Чудеса от Клауса из Следственного комитета

Skazal PovysitВ апреле многие СМИ сообщили подробности гибели в следственном изоляторе предпринимателя и инженера Валерия Пшеничного, которого успели окрестить «русским Илоном Маском». Репортеры писали, что бизнесмена перед смертью пытали, избивали, насиловали, а потом задушили. И вот на днях Следственный комитет решил правильно расставить акценты. По словам руководителя ГСУ СК в Санкт-Петербурге Александра Клауса, в действительности имело место самоубийство.

Теперь законопослушные граждане могут вздохнуть и успокоиться. Всем поклепам на российскую правоохранительную систему дан решительный и квалифицированный ответ! А то развели тут какие-то страсти в стиле западных триллеров или ужастиков — пытки, изнасилования, побои… И это в нашем отечественном СИЗО, в центре Петербурга? Да такого просто не может быть! А раз не может — значит, и не было. Тем более что сотрудники УФСИН даже предоставили нарезку видеороликов, на которых все четко видно.

Вот Пшеничного выводят из камеры и осматривают врачи. Никаких побоев, разумеется, нет. Вот Пшеничный возвращается в камеру, вот его «соседа» выводят к следователю, вот охранник заглядывает в глазок, обнаруживает повесившегося арестанта и поднимает тревогу. Вроде все четко и понятно. Правда, сами сотрудники СИЗО признали, что целых два часа в изоляторе не было электричества. Столь странное происшествие затем объяснили действиями самого Пшеничного: мол, он то ли пытался самоубиться посредством кипятильника, то ли специально вызвал короткое замыкание, соединив провода, оторванные от нагревателя.

Тут возникает закономерный вопрос: если не было света, то, наверное, и видеокамеры не работали? А раз так, то в камеру мог зайти кто угодно? Впрочем, не будем занудствовать. Раз в СК сказали, что это самоубийство, — значит, так оно и было. Не будут же лгать облеченные властью и ответственностью государственные мужи, верно?

Впрочем, червоточинка сомнения все-таки продолжает свербить. Ведь журналисты не просто так подняли шум. Они где-то раздобыли важный документ — выводы медицинской экспертизы. А там такое понаписано на нескольких страницах… И порезы, и гематомы, и ссадины, и переломы, и электрические ожоги, и даже, извините за подробности, следы спермы в прямой кишке! Конечно, можно предположить, что подследственный (аналогично выпоровшей себя унтер-офицерской вдове) сам же себя и изнасиловал. Но и тут накладочка. Оказывается, ушлые эксперты провели анализ ДНК. И это подлое ДНК — не совпадает с данными Пшеничного! Как не совпадает с анализами ни его сокамерников, ни сотрудников СИЗО. Наверное, «поработал» кто-то со стороны.

Но нашим правоохранительным органам в изобретательности не откажешь, поэтому что-нибудь придумают. Тем более что выводы экспертизы показались представителям СК РФ слишком неубедительными. Поэтому назначена новая экспертиза — теперь уже ведомственная. Ну и правильно, чего «чужим» медикам доверять, если свои есть, на зарплате? А все непонятки и нестыковки нам убедительно объяснит Александр Клаус. Он хоть и не Санта Клаус, но тоже парень не промах.

Источники: tass.ru, lenta.ru, 78.ru, novayagazeta.spb.ru.

  • Андрей

    Надо задавать старый и проверенный временем вопрос. Кому выгодна смерть арестанта? Или напротив- если действительно самоубийство-ради чего арестованного пытали и насиловали?