Поля для гольфа вместо стадионов и дачных участков

Виктор Христенко, бывший министр промышленности после того как покинул правительство, выбрал необычное для России спортивное увлечение — гольф. Зародившись как игра простолюдинов — пастухов в Шотландии, которые использовали свои посохи вместо клюшек, а кроличьи норы вместо лунок, — этот вид спорта со временем стал считаться элитарным.

Этот экскурс в историю сделан не случайно. По личным или политическим соображениям старая русская аристократия не жаловала особо эту наискучнейшую забаву с Туманного Альбиона. Цари ею просто брезговали: предпочитали патриотичную лапту, городки да псовую охоту. Было дело, для ошивающихся в царских покоях иностранцев в 19-ом веке в пригороде Петербурга даже устроили поле на 9 лунок, но оно вскорости захирело, а после 1917 года аглицкая дурь была и вовсе вымарана из сознания строителей коммунизма.

Так бы и жили россияне, с недоумением взирая на престарелых англичан, самозабвенно катающих шары по ухоженным газонам, если бы страсть к элитной забаве не постигла в один прекрасный момент бывшего российского чиновника.

Виктор Христенко, этот бывший министр промышленности, более известен широкой публике в качестве мужа Татьяны Голиковой, получившей прозвище «мадам Арбидол» за активное продвижение в массы совершенно бесполезного и очень дорогого лекарственного препарата. Сладкая парочка за три года пребывания на высоких государственных должностях заработала ни много ни мало 105 миллионов рублей. Но на то они и российские чиновники, чтобы ухитриться на эти абсолютно легально заработанные деньжищи приобрести собственности (недвижимости и земельных участков) на… более чем 10 миллиардов рублей. Простая арифметика показывает, что копить на такие приобретения супруги должны были бы примерно 300 лет.

При этом ловкачи нисколько не смущаются явным несоответствием доходной и расходной частей своего семейного бюджета. Г-н Христенко охотно рассказывает о бескрайних полях для гольфа в ближнем Подмосковье площадью 180 (115 футбольных полей или 1300 дачных участков по 6 соток) и 450 гектаров (площадь Замоскворечья, где проживает почти 60 тысяч человек), о том, что он и его сотоварищи по увлечению очень не любят, когда их уединение нарушается случайными людьми, незнакомыми с клубным этикетом.

На фоне этого мадам Голикова неустанно печется о сирых и убогих россиянах. Будучи председателем Счетной палаты России, она заботится о том, чтобы какой-нибудь соотечественник не получил незаслуженную копеечку из государственного бюджета. Для этого она даже предложила учитывать при расчете прожиточного минимума подножные источники пропитания – овощи с дачи и курочек в личном деревенском хозяйстве. Она же клеймит тотальную офшоризацию российской экономики, считает ее напрямую связанной с коррупцией в высших эшелонов власти. При этом мадам Арбидол катастрофически не замечает, что ее муж прикупил свои гольф-поля у фирмы, зарегистрированной на Виргинских островах, и благополучно сотрудничает с другой аналогичной.

Если послушать Виктора Христенко, растроганно рассказывающего о своем великосветском бизнесе, слезы на глаза наворачиваются: гольф – он и самый универсальный, и самый демократичный, и самый экологичный вид спорта. Он подходит всем и всем доступен (как тут не вспомнить о 150 футбольных полях, которые смогли бы уместиться в его владениях). И вообще, Виктор Борисович здоровьем слаб, и ему надо каждый день проходить пешком не менее 12 км в день.

Только вот на его полях для гольфа не видно почему-то нищих пенсионеров, о которых так печется мадам Голикова, юных футболистов из неблагополучных семей и всех тех, о ком так заботятся бывшие и действующие российские чиновники.

 

Источники: novayagazeta.runavalny.com; картинки: anekdot.rurb.rurospres.org

  • Дима

    Да уж, разгулялся гражданин Виктор, если учитывать то, что он по своей должности слуга народа, то даже представить сложно как прекрасно должен жить народ, чтобы к Виктору не было вопросов.

    • Елена Крылова

      Ну, по крайней мере, не новые кабаки открывает, чтобы богатеть, спаивая народ. Гольф все же дело благородное. Но найдется ли в Подмосковье столько олигархов, чтобы топтать бескрайние газоны его полей?

  • serge

    Что у нас своих игр традиционных что ли нету, чтобы заморские заимствовать и стадионы целые или площадки строить?