Такое добро не может пропадать…
Десятки лет известный российский сатирик Михаил Задорнов публично высмеивал всю американскую нацию, называя их «тупыми». Десятки лет заокеанские учёные таили обиду, учились варить картошку в мундире и исподтишка перенимали российскую мудрость. Но совсем недавно произошло событие, которое не только заставит юмориста взять свои слова обратно, но и заставит назвать 2016 год не годом бомбардировок Сирии, и даже не годом славы украинской политики, а годом американской науки. Почему? Судите сами — поедателям гамбургеров удалось совершить открытие, способное изменить жизни миллионов автомобилистов.
Идея, казалось бы, проста — использовать свиной навоз для строительства автомобильных дорог. Но вот додуматься-то до такого смогли только мозговитые учёные университета Северной Каролины. Некоторые составляющие свиного навоза, по мнению учёных, можно использовать для строительства дорог вместо нефтепродуктов. Ведь оказалось, что навоз хрюши гораздо ценней, чем мы могли себе представить, и растрачивать такое добро на удобрение деревьев — совершенно нерациональное дело. В продуктах жизнедеятельности свиньи содержится большое количество масел, напоминающих по своему составу нефтепродукты. Чем грязнее свинья — тем больше пользы от отходов её жизнедеятельности. Стоит ли говорить, что содержание компонентов свиного навоза в асфальте сделает дорожное покрытие более долговечным и прочным. Да что там, на такой дороге и аварий должно быть меньше!
Пока россияне растрачивали имеющие золотые горы из навоза на удобрение, американцы при поддержке Национального научного фонда не теряли времени понапрасну и научились превращать свиные отходы в клейкое вещество, которое позволит связать воедино различные составляющие асфальта. Такой вот битум из свинарника! Тех же, кого беспокоят ароматы сей связующей субстанции, учёные единогласно заверяют — едкие зловонные кислоты, являющиеся визитной карточкой навоза, в процессе создания автодорог использоваться не будут.
Стоимость производства «клея из навоза» — 0,56 доллара за литр, что гораздо дешевле, чем связующий элемент в традиционной технологии производства асфальта. А ведь у фермеров ежегодно остаются миллиарды литров коричневого золота!
Инновационная дорога уже существует и находится в тестовом режиме. Качество дорожного полотна будет оценено после испытаний, в ходе которых примут участие 20 000 автомобилей. Хотя уже сейчас смело можно предположить, что качество американской навозной дороги может оказаться гораздо лучше российской из первоклассного битума. Просёлочные дороги российской глубинки в расчёт брать не будем — там навоз наравне с травой и простым песком используется для ремонта, а отнюдь не для строительства нового дорожного полотна.
Источники: kp.ua, enki.ua. Картинки: pln-pskov.ru, fermer-hvalynsk.narod.ru.