ДТП без ГИБДД: даешь анархию на дорогах!

В последнее время всё чаще кажется, что любимый вопрос наших властей: «Чтобы этакого сделать, чтобы ничего не делать?» Это мнение создается, исходя из анализа массы законодательных инициатив, которые выдвигают депутаты Госдумы. Вот и Вячеслав Лысаков, зампред в госдумовском комитете по госстроительству, во всеуслышание объявил, что предлагает Дмитрию Медведеву отменить выезды дорожного патруля на место ДТП, где во время аварии никто не пострадал. Вот так вот, сняв каску строителя, вытерев трудовой пот со лба, взял и предложил нововведение в законодательстве. Ничего, что эту тему муссируют еще с 2015 года? Ему же она показалась свежей идеей – все предложения по нововведениям и не упомнишь.

Но чем руководствовался В. Лысаков, предлагая инициативу? Каковы его ожидания? Для начала, депутат предлагает увеличить стоимость возмещения ущерба в страховых случаях по ОСАГО до 400 000 рублей (сейчас в среднем от 30000 до 50000). По его мнению, это позволит участникам ДТП расслабиться и с полным психологическим комфортом оформить документы по аварии согласно европротоколу (по упрощенной схеме). Далее, зампред считает, что такая поправка в законодательство позволит увеличить «пропускную способность» российских дорог. И наконец, «вишенка на тортик»: дорожные полицейские скинут непосильный груз со своих плеч и займутся прямыми обязанностями – наведением порядка на трассах.

Но это ожидания, а каковы реалии? Во-первых, подобная забота об участниках ДТП больше напоминает пошловатую рекомендацию жертвам изнасилования: «Расслабьтесь и получите удовольствие». Вы только представьте себе рядового водилу, которому надо без квалифицированной помощи оформить документацию по некоему европротоколу! Это как в девяностые годы простым гражданам дали ваучеры для приватизации. В итоге она превратилась в «прихватизацию»: юридически подкованные дельцы скупали «ненужные бумажки» за бесценок у темного народа, далекого от капиталистических понятий. Так и здесь. Неужели непонятно, что подавляющее большинство абы как составленных, ничем не подтвержденных документов по авариям не будут оплачены страховщиками?! О каком «психологическом комфорте» может идти речь, если водители понятия не имеют, как грамотно все оформить?

Следующий момент первостатейной важности. А если участники ДТП не могут договориться о степени виновности? Чтобы приехала полиция, им надо устроить драку, и тогда попросить рассудить спор? А если третье лицо виновато? На кого тогда оформлять все эти бумажки?

Кстати, почему-то Лысаков не поинтересовался у страховщиков по поводу целесообразности своих поправок. А те уже сейчас бьют тревогу, прогнозируя резкий рост отказов по выплатам компенсаций за ущерб в ДТП именно из-за неграмотного оформления документации. Следствием станет огромное количество обращений в суды. Что же получается, разгрузим полицейских, чтобы загрузить судебные инстанции?

Еще один вопрос: каким образом отсутствие ДПС на месте аварии повлияет на пропускную способность дорог? Так может рассуждать, наверное, лишь тот, кто ездит на работу с мигалкой на крыше персонального служебного автомобиля. Потому и представления о реальной жизни у него, словно у сказочной принцессы, у которой всё происходит по мановению волшебной палочки феи-крестной.

Мысль о загруженности российских патрульных чрезвычайно возбудила пользователей соцсетей. Это вылилось в массе рационализаторских предложений. Одно из самых популярных: освободить полицейских вообще от занимаемой должности или оставить лишь там, где они кормятся – в засадах в придорожных кустах и на опасных участках, где хорошо стричь штрафы. Ах, да. Еще ДПС крайне нужны для сопровождения VIP-персон. Ну, пожалуй, и хватит, чтобы не загружать «трудоголиков» из ГИБДД!

Теперь последнее. И в США, и в Европе на место происшествия полицейские выезжают в любом случае. Получается, зампред Лысаков решительно выдвигает по-настоящему революционное усовершенствование действующего законодательства. А что, пусть буржуи завидуют: у них никогда не будет такой анархии на дорогах, какую предлагает устроить продвинутый депутат Госдумы.

Источник: ria.ru. Картинки: qna.centerotvet.mail.ru.

  • Елена Головина

    Считаю, что если водители сами договорились, то зачем гонять машину и сотрудника. А если разногласия, то звонок в органы и сотрудник моментально на месте ДТП.

  • Игорь Буганков

    Считаю, что предложение вполне нормальное, ведь, на такие ДТП, вполне могут выезжать аварийные комиссары страховых компаний и на месте все решать.