Излишняя щепетильность

fighterВнезапная проверка боеготовности Вооружённых сил, начавшаяся 25 августа как-то органично и совершенно логично перетекла в командно-штабные учения «Кавказ-2016». Логично, потому что проверка сама по себе не может длиться вечно. Теперь – учения, позже – ещё какое-нибудь мероприятие подобного рода.

Но так вот случилось, что хотя учения командно-штабные (что-то вроде штабных игр с картами), но задействованы в них немалые реальные силы, а именно: 12,5 тысяч солдат и офицеров, а так же около 400 единиц боевой техники и 15 кораблей. Видимо, место действия учений выбрано не случайно. Нужно же чем-то держать в напряжённом состоянии нашу юго-западную соседку, чтобы ничего дурного не замыслила. Да и западным соседям порция адреналина не помешает, как и некоторым заокеанским партнёрам. А уж у них-то недостатка в адреналине не наблюдается.

Вот совсем недавно, буквально на днях, российский истребитель Су-27 перехватил патрульный самолёт ВМС США Р-8 («Посейдон») в небе над Чёрным морем. Так в среду сообщили Fox News со ссылкой на Пентагон. По информации Пентагона, маневр российского истребителя был «небезопасным и непрофессиональным», поскольку Су-27 подлетел к «Посейдону» на расстояние в 10 футов (3 метра). Ну, интересно же было российскому лётчику, кто это к нам прилетел, да что он там патрулировал. Чай, не Мексиканский залив всё-таки.

Но вернёмся к учениям. Вот наше командование посчитало, что раз учения военные, а не гражданской обороны, то штатские в зоне маневров будут совсем уж ни к чему. Поэтому четыре международных аэропорта на юге России в течение 8 сентября будут работать с перерывами. На срок от одного до четырёх часов закрываются аэропорты Симферополя, Анапы, Краснодара и Ростова-на-Дону, но проблемы будут и с рейсами в другие города региона. Наверное, военные самолёты вблизи этих аэропортов будут задействованы. Правда, у военных другие высотные коридоры, не совпадающие с высотами полётов гражданских самолётов, но бережёного Бог бережёт.

И должен сказать, совершенно напрасно, излишняя это щепетильность. Особенно сейчас, во время кризиса. Какая связь кризиса с учениями? Сейчас поймёте. При учениях в воздухе в качестве целей используются тоже самолёты. А это – расход топлива и у охотников, и у целей. Так почему бы не сэкономить? Почему не использовать в качестве учебных целей обычные рейсовые гражданские самолёты? Без боевых стрельб, конечно же, но ведь есть же фото- и видеофиксация. Почему бы нет? И волки сыты, и овцы целы, и топливо сэкономлено.

Может же миролюбивая Швейцария поступать именно так. На днях швейцарские ВВС легко и непринуждённо в качестве цели учебной атаки выбрали самолёт с депутатами парламента Чехии на борту… Два истребителя F/A-18 Hornet имитировали атаку авиалайнера в тот момент, когда он находился в небе над Швейцарией. Пилоты отрабатывали действия в ситуации, когда объект, находящийся в воздушном пространстве Швейцарии, не выходит на связь и проявляет подозрительную активность.

И весьма интересно то, что согласие на проведение таких учений по запросу Швейцарии дали чешские военные. Видать, достали их эти депутаты. И что ещё интересно, ВВС Швейцарии не могут отрабатывать нештатные воздушные ситуации на собственных пассажирских самолётах. Не могут, права не имеют, законом запрещено, даже если в самолёте нет пассажиров! Вот чужой – другое дело. Поэтому и использовали борт, в котором находилось много людей и, более того, один из руководителей Чехии.

Кстати, возможно некоторые из читателей этого не знают, но миролюбивая нейтральная Швейцария – самое милитаризованное государство в мире. Наверное, таким и нужно быть маленькому государству, находящемуся в окружении сильных соседей.

Но вернёмся опять к нашим баранам, простите, учениям. Ну, конечно же, использовать гражданские самолёты в качестве учебных целей для самолётов военных нельзя: могут быть жертвы. Хватит с нас сбитого в 1983 году корейского Боинга.

Это всё голова понимает. А сердце шепчет: «Эх, собрать бы в самолётик депутатов (не чешских). Да приплюсовать к ним ещё и кое-кого из руководителей государства (не чешского), самого остроумного… Запустить бы этот самолёт в эпицентр учений, да пусть на нём атаки отрабатывают, как на захваченный террористами лайнер. И уж кому из пилотов истребителей повезёт. Они, небось, тоже к такой цели тёплых чувств не питают». Интересная ситуация могла бы возникнуть. И топливо было бы сэкономлено.

 

Источники: kavtoday.ruinterfax.rufoxnews.comnewsru.comriafan.ruvz.rutopwar.ruru.wikipedia.org. Картинка: kolyan.net.

  • Алёна Ярошевич

    Ничего плохого в учениях нету, они помогают скоординировать работу всех подразделений, а проверки в любой отрасли должны быть только внезапные и внеплановые.