Министерство пяти процентов
Российские режиссеры обратились к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой разрешить выход в прокат фильмов с нецензурной лексикой. В числе обратившихся к премьеру Никита Михалков, Федор Бондарчук, Карен Шахназаров, Сергей Мирошниченко, Олег Табаков и Владимир Хотиненко. Для выдачи разрешения фильмам, содержащим мат, необходимо внести поправки в закон об использовании нецензурной лексики в художественных произведениях. Режиссеры поясняют, что мат в фильмах может быть необходим для реализации художественного замысла.
«И я выпью за компанию, тридцать три моментально.
Ну-с, будемте здоровы». (А. П. Чехов, «Perpetuum mobile».)
Неоднократно проверено, что даже в ненастном зимнем месяце декабре можно проехать десяток тысяч километров по дорогам Европы, а автомобиль останется столь же чистым, как и при пересечении польской или литовской границы, с коей и начинается увлекательное путешествие. А всего лишь с полсотни миль по российским направлениям сделают вашу машину неузнаваемой, можно смело заезжать в свинарник – обитатели его с радостью примут «новичка» в свои дружно чавкающие ряды.
Уважаемым режиссерам-челобитчикам, видимо, мало грязи на улицах городов и деревень, мало грязи, льющейся непрерывным потоком с экранов глупоскопов на всё-всё-всё вокруг, окромя непогрешимой вертикали власти и её навершия. Мало им, надо эту грязь сделать ещё грязнее, окунуть в неё всех без исключения жителей России.
Примерно в то же время, когда Антон Павлович писал свой рассказ, из печати вышел Толковый словарь Владимира Даля, толкующий более двухсот тысяч слов русского языка. Если прибавить не вошедшие слова, можно предположить, что в конце девятнадцатого века в русском языке насчитывалось порядка трёхсот с чем-то тысяч слов. Примерно. Чуть менее чем через век увидел свет Большой академический словарь русского языка. В нём уже 131 257 слов. Похудел великий и могучий.
Словарь матерных слов содержит в себе 5 209 слов и выражений. Всё идёт к тому, что эти пять тыщ словечек и останутся в русском. Процентов эдак пять, а то и меньше от всех слов в когда-то богатейшем русском языке. Совсем тонюсеньким язычок станет, аки глиста. Какой-то Оруэлловский новояз! Представьте себе послание президента федеральному собранию на таком новоязе! Блеск! Так можно докатиться и до словарного запаса людоедки Эллочки. Срамословие – очень удачный термин для подобного рода мусорных слов. Впрочем, заслуженные сраму не имут – не правда ли?
Для рафинированных историек Никиты Сергеича, для мультяшных стрелялок Фёдора Сергеича крепкое словцо, может быть, и к месту придётся, но так ли способствует оно реализации художественного замысла? Думать головой надо – и никакие сорные слова для плавности голосоведения не нужны будут. Умение мыслить – вот что отличает человека от животного. А заменить мысль упоминанием отличия мужчины от женщины – не фунт изюму, тридцать три моментально, как выразился бы чеховский персонаж Ежов.
Трудно представить себе, что в министерство культуры пришли бы Леонид Гайдай с Татьяной Лиозновой, Владимир Басов и Леонид Быков с подобной просьбой. Герой Владимира Талашко, направив горящий самолёт на немецкие цистерны с горючим, прокричал бы: «Будем жить, так твою растак, тра-та-та, опа-па!»
Получивший пятнадцать суток лоботряс гонялся бы по стройке за Шуриком с криками «…… … ………».
Герои Любшина и Мартынюка, рассуждая про «грамм сто и щец», приправили бы свои мысли парой-тройкой крепких выражений. Дима Горин, приехав на стройку в Сибирь, первым делом научился бы смачно призывать на помощь чью-то мать, борясь с двуручной пилой или вибромашиной для уплотнения бетонной смеси.
«Министерство культуры в настоящее время рассматривает предложение кинематографистов о внесении поправки в действующее законодательство, которая предусматривает возможность выдачи прокатных удостоверений с возрастным ограничением «18+» для таких фильмов», – прокомментировали ситуацию в министерстве культуры. Но что такое прокатное удостоверение?
Вспомним на минуточку, что для выдачи разрешения фильмам, содержащим мат, необходимо внести поправки в закон об использовании нецензурной лексики в художественных произведениях. Но и этого мало! Как насчёт статьи 20.1 Кодекса об административных правонарушениях: мелкое хулиганство, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах. Если же эти действия сопряжены с неповиновением законному требованию представителя власти, либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка, а повиноваться – значит прекратить показ кинофильма, то получите заслуженные пятнадцать суточек!
В министерстве культуры пообещали рассмотреть предложение режиссёров и разрешить прокат фильмов с нецензурной лексикой.
Впрочем, для выражения темы полнейшей безысходности, царящей в нашей стране, эти 5 209 матерных слов несомненно пригодятся. Без них – никуда. Без них впечатление об окружающей нас картине будет неполным.
Источник: novayagazeta.ru. Картинка: yandex.ru