Не ходил бы ты, Ванёк, во солдаты.

BootsНовости об Украине в последнее время просто не сходят с экранов телевизоров. Стало известно о том, что Петр Порошенко затеял очередную мобилизацию. В ходе трёх этапов мобилизации, первый из которых стартовал 20 января, в армию должны призвать в общей сложности более 100 тысяч человек. Важное отличие нынешней мобилизации заключается в том, что она уже не будет носить того «полудобровольного» характера, который носила первая. На этом этапе в армию придут те, кто надеялся отсидеться дома вдали от событий. И у этой мобилизации есть еще две особенности.

Особенность первая. В Украине в ходе мобилизации могут быть призваны женщины в возрасте до 50 лет, заявил и.о. спикера Генштаба Вооруженных сил Украины Владислав Селезнев. «В ходе запланированных очередей частичной мобилизации в войска могут быть призваны женщины. Но, в сравнении с призывом мужчин, существует определенное отличие: предельный возраст пребывания в запасе для граждан женского пола составляет 50 лет, в то время как для мужчин — 60», — отметил Селезнев. Ну что ж, у многих стран накоплен опыт призыва на военную службу женщин, в первую очередь — у Израиля, где женщины служат наравне с дебелыми мужиками и не требуют скидок на слабость своего пола.

Однако, готова ли сама Украина к мобилизации своих женщин? На фоне отвратительного снабжения регулярной армии, особенно в боевых условиях, сможет ли страна снабдить женщин-военнослужащих всем необходимым с учетом гендерной специфики? Конечно, речь не идет о таких марках женского белья как «Татюр», «Лормар» или «Фелина» вместе с «Феминой». Но оно должно быть хотя бы удобным и практичным, и именно женским бельем, а не наспех укороченными мужскими подштаниками. А, простите, прокладки? Их интенданты готовы поставлять в украинскую армию? Я уж не говорю о специальной подгонке военной формы с учетом анатомических особенностей вновь призванных на военную службу. К этому всему, как и к другим особенностям функционирования женского организма, Украина готова? А как будут решаться вопросы организации службы женщин? То есть, будут ли они оставаться при штабах в качестве подсобного и технического персонала, или женские подразделения будут охранять военные объекты подальше от зоны АТО? Или все-таки их бросят на подавление мятежного Донбасса?

Вторая же особенность — резко возросшее нежелание мобилизуемых быть мобилизованными. Даже несмотря на то, что за уклонение от мобилизации украинский закон предусматривает наказание – от двух до пяти лет лишения свободы. И уже сегодня можно предположить, что повод для его применения у государства наверняка будет, и не один. Далеко не один.

Естественно, большая часть наспех сколоченного войска, после предварительной трехнедельной(!) подготовки, отправится усмирять Донецк и Луганск. Как обычно, все закончится провалом, но суть не в этом. Граждане страны начинают все пристальнее вглядываться в реалии изменяющейся жизни, даже те, кто на местечковых майданах призывал проучить непокорный юго-восток. Да и сам «щирый» патриотизм начал понемногу рассеивается отрезвляющим зимним ветерком. Это-то и понятно, ведь вместо нормального оклада, современного обмундирования и вооружения мобилизованные станут получать около 50 гривен в месяц, ходить в том, что купили сами, а о средствах индивидуальной защиты можно будет только мечтать или просить их у семьи. Да, патриотически настроенные граждане сбрасываются на бронежилеты для солдатиков. Но вороватые интенданты почему-то закупают бронежилеты, держащие, ну разве что пульку из пневматической винтовки. А главное — воевать-то придется с теми, кто действительно может дать нешуточный отпор. Здесь нет войны по американским или европейским стандартам, где сначала подавляется все и вся, что может сопротивляться, а уж потом солдаты проходят победным маршем. Здесь все всерьез.

Трудно не согласится с комментарием в одной и соцсетей, что «у всех только один вопрос: куда и как свалить от повестки. Куда и как. Больше вопросов пока нет». Вопрос, как «откосить», решается каждым сугубо индивидуально. Но тенденция разрешения этого индивидуального вопроса прослеживается весьма массово. В Украине началось массовое бегство мужчин, которые подлежат призыву. Бегут и в Крым, и в «большую» Россию, и в Беларусь. На автомобильных пунктах собрались километровые очереди, переполнены вокзалы и аэропорты. Военнообязанные, проживающие на западе Украины массово выезжают в страны Евросоюза якобы на заработки, чтобы только не попасть в зону АТО. И все это, не считая тех случаев, когда используя родство, знакомства и банальные взятки, здоровые мужики ускользают от призыва по медицинским показаниям.

Между тем, глава ДНР А. Захарченко на пресс-конференции в Донецке 20 января выступил с нестандартным
многообещающим заявлением: «Я обращаюсь к Порошенко. Каждый раз, когда мы будем заходить в любой населенный пункт, я буду называть количество километров до твоей резиденции. И наша встреча с тобой неизбежна». А матерям украинских военнослужащих сказал: ««Ваши дети с оружием пришли на нашу землю. Уважаемые украинцы, мы не хотим пугать никого из вас. Одумайтесь, не посылайте своих детей на смерть».

У Украины есть еще возможность не превратить мобилизацию в «могилизацию». Но для этого нужно попытаться жить своим умом. Своим, а не дяди Сэма. Да, это трудно. Да, может быть и больно. Но это нужно, более того — просто необходимо!

Источник новости: kpravda.combbc.co.ukkorrespondent.netukraina.ruruskline.ru

Картинка: mk.ru