От куполов вприпрыжку на лабутенах…
«Культура — это очень тоненький слой, который прикрывает наше звериное нутро. Любой человек, у которого руки не по локоть в крови, наверное, он всё-таки культурный». (Сергей Шнуров).
Как причудливы изгибы русской культуры. Вот, казалось бы, что может быть интересного, красивого и поучительного в потоках нецензурщины, которую выливает на головы обывателей современная попса? Но, глядя на рейтинги популярности клипа о Ван Гоге и лабутенах, нах, невольно начинаешь задумываться о собственном, отличающимся от массового, вкусе. Вы только гляньте, 60 миллионов просмотров на ю-тюбе!
И сразу начинаешь сомневаться, ну не может быть, чтобы такому количеству народа нравилось вот этакое, что в приличном обществе и произносить-то не принято. Невольно задумываешься, что возможно песня содержит какой-то очень глубоко скрытый смысл. Несёт подспудно какую-то сногсшибательную глобальную идею, которая наверняка разрывает массы своей злободневностью. Невольно начинаешь искать второй смысл в том, в чём и первый-то найти сложно.
Хотя традиции творческих личностей использовать в своих творениях, непереводимые фразеологические обороты, насчитывают многие десятки, если не сотни лет, однозначного отношения в обществе пока что так и не сложилось. В разные годы, несомненно, талантливейшие люди, которые являются звёздами отечественной и мировой литературы, прибегали к оным словам и словоформам, нисколько не чураясь их колорита и энергии. Из их ряда на нас с усмешкой глядят не раз использовавшие обсценную лексику Пушкин, Маяковский, Есенин, Солженицын и многие другие великие творцы и таланты. Ну, зато родные наши депутаты, с присущей им скромностью, ещё в 2014 году приняли законопроект запрещающий использование в искусстве нецензурной брани, который, как в прочем и многие другие подобные опусы, так и остаётся до сих пор законом только на бумаге.
Можно, конечно, копаться в себе ещё очень долго, но в конечном итоге прийти к выводу, что не то что-то, наверное, всё-таки с этими массовыми поклонниками этой стороны творчества Сергея Шнурова, которые краем уха слышат знакомые слова и готовы постебаться над, в общем-то, вполне развлекательной песней. Ну, а мне почему-то невольно вспоминаются совсем другие, совершенно не попсовые, злобные и острые песни этого, несомненно, талантливого человека. Например, такие как «Москва по ком звонят твои колокола?». Песня, которая, действительно, как скальпелем режет по нашей действительности, но, увы, с момента своего выход набрала всего чуть больше миллиона просмотров.
Любопытные аналогии почему-то приходят на ум. Эта простое и незамысловатое сравнение статистики просмотров клипов, снятых на песни одного и того же автора, вызывает совсем не шуточную обеспокоенность, поскольку заставляет задумываться о вкусах и предпочтениях среднего российского гражданина. Гораздо проще как то и понятней, напевать песенку про легкомысленную девицу, а не хлопать в ладоши в такт ехидному юмору Шнура про власть имущих. Что это? Боязнь окружающей мрачной и неприятной действительности или нежелание думать о чем то, кроме банальной бытовухи? Хочется надеяться, что разница лишь в том, что в одном клипе мелькает привлекательное женское тело, в другом — небритая хамоватая физиономия Шнура. Иначе можно было подумать, что наш народ ускоренно деградирует от куполов к лабутенам, да ещё и к ох…, простите, восхитительным штанам.
Источники: lenta.ru, ria.ru. Картинка: copypast.ru.