Провал ЕГЭ, или Советское пророчество сбылось

ЕГЭ — провальный эксперимент. Так считает Ярослав Нилов, глава одного из комитетов Государственной Думы. Депутаты от ЛДПР предложили на рассмотрение законопроект, предусматривающий введение государственных экзаменов вместо существующей на текущий момент формы итоговой аттестации.

Нилов утверждает, что «никакого отношения к реальной оценке подготовки учащихся она не имеет», превратившись в просто технический процесс, где постоянно возникают какие-то «дыры и лазейки». Забавно, но о том, что автоматизированный процесс аттестации ведет к деградации, а не к эволюции обучающихся, было сказано еще в 1982 году, когда на телеэкраны вышла советская фантастическая комедия «Просто ужас!».

Согласитесь, сюжет из категории «не в бровь, а в глаз». Ведь ЕГЭ привел к тому, что большинство из нынешних выпускников не способно логично и обоснованно рассуждать. Достаточно зайти и пройтись по соцсетям, чтобы увидеть, насколько деградировало в плане общения наше молодое поколение, над которым вот уже 10 лет ставят кошмарный эксперимент.

Судя по тому, что в унисон с ЛДПР «запел» и представитель КПРФ Павел Грудинин, предложивший также отменить ЕГЭ, сложившуюся ситуацию можно охарактеризовать крылатой фразой из «Бриллиантовой руки»: «Лелик, все пропало!» Так что же пошло не так?

Прежде всего, стоит вспомнить, что ЕГЭ так и не стал идеальным мерилом знаний обучающихся. Он больше демонстрирует уровень натасканности детей на выполнение типовых заданий, способности исхитриться и найти ответы на КИМы до прихода на экзамены. Разве секрет для общественности, что и в девятом, и в одиннадцатом классах многие дети заранее знакомы с решениями вариантов?

Министр Васильева раскритиковала школьных педагогов за натаскивание, но разве у них есть выбор при существующем жестком спросе со школ за «неуды» на экзаменах? Разве только от учителя зависит результат выпускника? Но из трех участников учебного процесса (ученик, педагог, родитель) спрос пока идет исключительно с тех, кого «бить» удобнее, вот школа и перешла с обучения на «дрессуру».

Если говорить об уровне комфорта для обучающихся, то при одном только упоминании об этом и у детей, и взрослых начинается истерика. Почему? Да потому, что выпускник не может чувствовать себя спокойно, если его встречают на пороге сотрудники полиции с металлоискателями, дальше он проходит через металлодетектор, а в аудитории на него пялится равнодушный и беспощадный глазок видеокамеры. Даже выходя под конвоем в туалет, ребенок там натыкается на ОПЕЧАТАННЫЙ бачок унитаза. Не впал ли в маразм наш Минобр в полном составе? Как бы себя чувствовали сами чиновники от образования в подобных условиях?

Далее, весомая причина для проведения ЕГЭ, которую приводят его сторонники, — борьба с коррупцией. Но эта тема давно стала притчей во языцех, ибо шутки о том, как с Кавказа приезжают поступать «стобалльники», не способные связно произнести по-русски пару-тройку предложений, давно звучат со сцены КВНа на главном телеканале страны. Доходит до того, что уже весной продвинутые родители выпускников четко знают таксу на сдачу экзамена. Коррупция оказалась непобедимой, эксперимент лишь открыл для нее новые формы и бесконечные перспективы. Большой плюс ЕГЭ в том, что можно поступать дистанционно в любые ВУЗы страны, но минус в том, что он не решил проблему взяток.

«Как страшно жить» в ожидании очередных реформ, на которые вновь будут спущены колоссальные бюджетные средства. Особенно смущает стремление чиновников максимально ввести в процесс аттестации самые новые компьютерные «изыски» — блокчейны, облачные технологии.

А ведь, казалось бы, всё так просто: кому надо сдавать ЕГЭ — пусть сдают ЕГЭ, кому не надо — следует дать возможность выбрать обычную процедуру, обкатанную еще в СССР. Убрать угрозу введения новых обязательных экзаменов, особенно по английскому языку (англичане же как-то обходятся без русского на выпуске из школ). Для россиянина должно быть всего два предмета, без непременной аттестации по которым аттестата не получить, — русский язык и история родной страны, все остальные — каждому по потребностям. Убрать ОМОН и маразматичность процедуры проведения. Вот и все.

Но нам ведь простых путей не надо, нам ведь непременно требуется довести все до уровня абсурда по принципу «до основания, а затем»…

Источники:  ria.ru.   Картинки: ucrazy.ruold.zakprf44.rujrikot.livejournal.

  • Константин

    А депутаты и кандидат давно были в школах? Они хоть знают. что с этого года тестовое ЕГЭ только по иностранным языкам? Или лишь бы ляпнуть что-нибудь? Как раз их выступления показывают провал советской системы образования.

  • adianon

    Вообще причём тут ЕГЭ до процесса обучения, это просто тест, а учиться или нет — решает каждый школьник.

  • Сергей

    Перетаскивание одеяла с зарубежного опыта образовательных процессов не всегда бывает удачным, но есть и положительные моменты от которых нельзя отказываться. Нужна своя система, которая будет лучшей, как была раньше в СССР.

  • Юля

    Что для обычных экзаменов что для ЕГЭ всегда будут их противники находящие не совершенство. Только вот поступить в ВУЗ на общих основаниях больше даёт шансы ЕГЭ, а не обычные экзамены, где очень много факторов влияния на процесс.

  • Алёна Ярошевич

    При обычных экзаменах лучше проверить знания, но не в нашем государстве. Вспомните, кто учился в вузах при таких экзаменах — 90% деток толстосумов.

  • Morano M

    Давно пора перейти с ЕГЭ на обычные экзамены, как в советской школе. Английский язык, конечно, нужен, но в школе он далеко не самый главный предмет.

Другие материалы рубрики: