Сталин в сердцах и на этикетках

В июне месяце либеральной общественности России был нанесён сокрушительный удар: опрос социологов из «Левада-центра» показал, что россияне считают самой влиятельной исторической личностью всех времён и народов советского лидера Иосифа Сталина. Он вышел победителем, набрав 38 процентов голосов всех респондентов. Можно долго вместе с либералами стонать по этому поводу, можно долго вместе с психологами копаться в коллективном сознательном и бессознательном, но мы лучше прикинем вместе с маркетологами, какой гешефт может принести неутихающая любовь народная к «вождю и тирану».

Знакомые усы на обложках, обёртках и этикетках стали приметой нашего времени. Например, на Ставрополье бойко продаётся газировка «Вождь» с изображением Иосифа Сталина на этикетке. Водка, вино, безалкогольный крюшон, лимонад — производители всех этих напитков почему-то очень полюбили бывшего советского «генсека». Складывается впечатление, что товарищ Сталин питал какое-то особое пристрастие к распитию алкогольных и безалкогольных жидкостей, отчего нынешние гении маркетинга решили избрать его покровителем винно-водочно-лимонадного производства.

А может быть, они хотят подчеркнуть этим честность производителей и соответствие «советским ГОСТ-ам»? Усы Сталина на этикетке как бы говорят: «Расстрелять всех расхитителей государственной собственности!» Заодно срабатывает и психологический момент: ведь все знают, что при Сталине цены снижали! Бутылка газировки со «сталинской этикеткой», к примеру, стоит 50 рублей. Дёшево и сердито. Удивляет только гуанабана в составе лимонада. Какое отношение имеет этот экзотический фрукт к вождю коммунистов — загадка. А может быть, это тонкий намёк: мол, при Сталине никакой гуанабаны тебе не светило? Остаётся только гадать.

Мы надеемся, что после распития таких вин и лимонадов вы, уважаемые граждане, не возьмётесь за ледорубы и не вступите в непримиримую борьбу с троцкизмом. А если не знаете, что это такое, то и лезть в Википедию не стоит!

Источники информации и картинок: lenta.ru, obninskchess-ru.livejournal.com

  • adianon

    Использование Сталина в маркетинге — просто отвратительно с какой стороны не посмотри, лучше бы научились работать так как при Сталине.

    • Александр

      Совершенно согласен. В целом поддерживаю и отношение автора к вопросу, однако есть пара замечаний. Считают самой влиятельной исторической личностью — не значит любят и почитают. И торговля всего лишь использует раскрученный брэнд.