Туалетная революция

Cafe-toiletПохоже, в Поднебесной активно начал развиваться новый вид туризма — туалетный. Представители туристической отрасли страны объявили о начале широкомасштабной кампании по улучшению состояния санузлов вблизи от туристических объектов.

Все очень серьёзно! К 2017 году в Китае намерены превратить все предназначенные для туристов уборные в комнаты отдыха стандарта «три звезды». Правда, чем именно их «нафаршируют» — бесплатным Wi-fi, персональными наборами из газеты и тапок, или, может быть, с посещения туалетов и будут начинаться все экскурсии по стране – пока не известно. Но до уровня фешенебельных отремонтируют 25 тысяч туалетов по всей стране и, вдобавок к ним, построят 33,5 тысячи таких же уютных .

Новая культурная революция, на этот раз — сантехническая, будет, как всегда, проходить на государственном уровне. «Китай потратит три года на улучшение ситуации с общественными туалетами на туристических объектах, чтобы удовлетворить требованиям туристов, которые на протяжении длительного времени жалуются на антисанитарные условия, нехватку туалетов и отсутствие контроля», — сообщил глава Государственного управления туризма КНР Ли Цзиньцзао. Правда, непонятно, что он имел в виду, говоря о контроле. Сумма, которую планирует потратить КНР на развитие туалетной сети, пока не разглашается.

До недавнего времени сортиры были, надо признать, «ахиллесовой пятой» туристической индустрии КНР. Зато теперь, прежде дурно пахнущие, отхожие места превращаются в благоухающие «комнаты отдыха» с надлежащим набором услуг. Правда, иногда туалетные работники немного хватают через край, когда чуть ли не под руки провожают посетителя к сверкающему белизной унитазу, пытаются развлечь вежливой беседой на общие темы. Может быть это и есть тот контроль, о котором говорил Ли Цзиньцзао?

Стоит отметить, что китайцы уже не впервые привлекают внимание к своей стране посредством писсуаров. В 2009 году в городе Фошань (провинция Гуандун) даже создали фонтан из более, чем 10 тысяч утилизованных унитазов, раковин и писсуаров, висящих на стене. Имеет сие чудо туалетного авангарда сто метров длины и пять метров высоты. Автор фонтана — китайский скульптор Шу Юн. Сантехническими изделиями его снабдили как местные жители, желающие избавится от своего старья, так и заводы по производству сантехнического фаянса, которые отдали на благое дело весь брак. Периодически вся эта гигантская инсталляция наполняется водой, создавая, таким образом, каскад из небольших фонтанов, и сильно веселя проходящую мимо публику. Все туалеты и писсуары подключены к водопроводу, так что, при желании, в каждом из них можно даже слить воду. А вот пробовал ли кто-то справить нужду в один из элементов этого монументального сооружения — неизвестно.

Создается впечатление, что туалетная тема становится одной из популярнейших в китайском туристическом бизнесе. Появилась новая, популярная у туристов достопримечательность — сеть оригинальных кафе и ресторанов, основная концепция которых заключается в создании образа настоящего туалета, который выражается буквально во всех предметах интерьера, а также непосредственно в подаваемых блюдах. Так, в любом из «отхожих» китайских кафе вы наверняка найдёте столы, похожие на раковины, стулья — на унитазы, а также украшения в виде туалетной бумаги и фигурных фекалий, завершающих образ заведений.

Еда, предлагаемая посетителям ресторана, тоже удивляет своими формой и содержанием. К примеру, мороженое, название которого из-за его символизма не стали озвучивать иностранные СМИ, своей формой и цветом делает недвусмысленный намёк на человеческие испражнения. Посуда в кафе тоже выполнена весьма оригинально: в виде маленьких унитазиков, биде и раковин.

Удобства цивилизации — вещь нужная. Восток — дело тонкое. Дальний Восток еще тоньше. Для того, чтобы понять логику в соединении удобств цивилизации с культурными пристрастиями жителей Поднебесной, нужно там родиться. Или хотя бы прожить там не один десяток лет.

Источник: ria.ru, guide.travel.rubiltur.ru. Картинка: redflava.com

  • Саша Антонюк

    Правильно делают, если хотят развивать туризм. Уборная неотъемлемая часть жизни любого человека, а турист хочет чувствовать себя комфортно везде.

  • Аня

    Что только сейчас не придумывают. Но мне кажется что не все одобрят такую идею, кушать сидя на унитазе не всем понравится, хотя я бы попробовала)

  • Ирина науменкова

    Уникальная «восточная утонченность»! Китайцы не перестают
    удивлять. Если они всегда заботились о гигиене и
    здоровье, почему только недавно возвели в ореол сортиры и превратили их в
    комнаты отдыха? Окружить себя унитазами в кафе и ресторанах c блюдами, подобными
    фекалиям, это уже сверх моего понимания,
    а где же эстетическая концепция — красота спасет мир?

  • Марина

    Видимо, туалетная тема привлекает и вызывает любопытство у туристов. Иначе кафе с сантехническими аксессуарами и столь странными блюдами могли быстро прогореть.
    Взглянуть можно, но пообедать, думаю, не каждый отважится.

  • Victoria Kopytina

    Китайцы совсем тронулись… Ладно там еще усовершенствовали общественные туалеты — хорошо, сделали фонтан из унитазов — ладно, можно понять еще хоть как-то. Но подавать в кафе блюда на вид как *овно — Вы уж меня извините! Адекватные люди должны посещать туалет только для осуществления своих физических потребностей, а не наслаждаться вай-фаем и остальной ерундой, в конце-концов сидеть там более 5 минут просто вредно, почитайте медицинскую литературу.

  • Snezhana Yasninskaya

    Подобное фанатичное отношение к туалетной теме объясняется заботой о здоровье. У китайцев она всегда была на первом месте. Это, конечно, замечательно, но совать повсюду напоминалки о физиологии — тоже перебор. Вначале это, может, кого-то и позабавит, а потом быстро надоест и не будет вызывать ничего кроме раздражения.