550 килотонн пастырского благословения
Вы помните пусть непродолжительный, но весьма бурный всплеск моды на слоганы типа «Не смешите мои «Искандеры» и «Тополь» санкций не боится»? И где были бы те слоганы без наличия этих самых «Искандеров» и «Тополей»? Но вот выясняется, кому мы, в том числе, обязаны наличием ракет, так нелюбимых на Западе. Парадоксально, но Русской православной церкви.
Научный руководитель Российского федерального ядерного центра — Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики академик Радий Илькаев приоткрыл глаза российской общественности на то, что в середине 1990-х годов Русская церковь поддержала работников российского ядерного оружейного комплекса: «Тогда в средствах массовой информации культивировалось крайне негативное отношение к оборонной теме, особенно к ядерному оружию, ко всем специалистам, работавшим в этом направлении. Везде появлялись статьи о том, что у нас нет врагов, что нам никто не угрожает, поэтому оно нам не нужно. И Русская православная церковь провела слушания на тему «Ядерное вооружение и национальная безопасность». Были выпущены очень серьёзные документы, которые постепенно стали государственной политикой, которую поддержало общество».
Ничуть не хочу обвинять РПЦ в милитаризме. В конце концов, российская история знает немало случаев, когда церковь сыграла свою роль в отстаивании достоинства, а то и независимости нашего государства. Не будем далеко ходить за примерами. Сергий Радонежский, так почитаемый в России. Именно он благословил русских воинов и их оружие на битву с Мамаевым войском. А поединщики Пересвет и Ослябя, иноки Троице-Сергиевского монастыря, первыми вступившие в бой с богатурами Мамая?
Правда, отличие благословения оружия тех времён и нынешних всё же есть. Тогда шла война. Настоящая, в которой ставилось под сомнение сама государственность Руси. Сейчас-то войны нет. Откуда такая воинственность церкви? Да и в бурные 90-е РПЦ, при отсутствии внешних врагов по официальной версии, проводила слушания со столь красноречивым названием. Непонятно.
И непонятно вот ещё что. На территории НИИ атомных реакторов в Димитровграде Ульяновской области запущен совместный проект РПЦ и АН РАН, в ходе которого здесь будет построен патриарший храмовый комплекс и открыт диалоговый центр «Церковь и наука». Произошло это спустя две недели после того как 1 августа этого года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с учёными ядерного центра в Сарове.
В ходе беседы глава РПЦ заявил, что наука и религия в России служат одним и тем же целям познания мира и не противоречат друг другу. В ответной речи, научный руководитель Российского федерального ядерного центра академик Радий Илькаев заявил, что российские разработчики ядерного оружия должны соответствовать высоким нравственным нормам, которые может обеспечить лишь взаимодействие с представителями РПЦ. «Для решения таких задач, с таким грозным оружием нам нужна высокая нравственная планка. Без этого продвижение в оборонных, ядерных делах невозможно. Поэтому здесь мы очень рассчитываем на Русскую православную церковь, на совместную работу представителей духовенства с учёными».
Ни больше, ни меньше. Есть РПЦ – разработчики ядерного оружия будут «соответствовать высоким нравственным нормам». Нет РПЦ – российские ядерщики автоматически превратятся в моральных уродов, жаждущих гибели всего живого.
Но это – только одна сторона сотрудничества Российского федерального ядерного центра (!) со структурами РПЦ. Вторая – взаимовыгодный обмен научными данными. Ну, и, конечно же, совместная работа под хоровое пение молитв. Священники словом Божьим станут спрямлять треки элементарных частиц. Учёные, наконец-то решат проблему, веками мучавшую богословов: сколько ангелов может поместиться на острие иголки.
А позже, в результате тесного взаимодействия могут появиться Божественные силы ядерного воздействия. Почему нет, коль скоро РПЦ настойчиво и агрессивно вмешивается в деятельность государственных организаций и учреждений? Позволю себе напомнить читателям, что Статья 14 Конституции Российской Федерации гласит:
1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Источники: ru.wikipedia.org, eg.ru, shipilov.com, az-libr.ru. Картинки: image.inforesist.org, shipilov.com.