«Блажен, кто верует, тепло ему на свете»*
«Ночь не минула после того происшествия, как мои тайные недруги успели извратить дело». (Генрик Ибсен. «Отступничество цезаря».)
27-го сентября весь российский народ отметил один из сонма профессиональных праздников нашей страны – день машиностроителя. Это — праздник особенный. Без преувеличения, почти каждый россиянин может считать себя причастным к машиностроительной отрасли народного хозяйства. Я тоже три десятка лет назад получил диплом о высшем образовании и попал на работу в… Умолчу, дабы не оказаться в застенках Лубянки, как кощунник, изменник и предатель, поведавший врагу самое сокровенное – государственную тайну. Хоть и много воды утекло с тех пор, и тайны-то я никакой не знаю, да и знать не хочу, а чёрт их ведает – привяжутся ещё… Но мои знания были отданы в то время тоже строительству своего рода машин – машин для убийства человека человеком.
Премьер-министр Дмитрий Медведев поздравил работников и ветеранов отрасли с профессиональным праздником. Медведев выразил уверенность в том, что машиностроение является важнейшей частью российской экономики и составляет её промышленный и интеллектуальный потенциал. В поздравительном обращении премьер подчеркнул, что комфортной жизнь россиян делают отечественные автомобили, городской пассажирский транспорт, поезда и самолёты, корабли и ракеты, медицинская, сельскохозяйственная и, конечно, военная техника. Медведев назвал машиностроение локомотивом, который потянет за собой все остальные отрасли в программе импортозамещения.
Прочитав это пафосное заявление, я… умилился. О, сколь наивен муж заблуждающийся, слепо верящий в ересь исторгаемого из собственных уст. Многажды наивен, до преступного наивен муж, заблуждающийся и слепо верящий, пытающийся, в силу высокого положения своего, ввести в заблуждение и слепую веру немалое количество людей. Давайте же обо всём по порядку.
§ 1.
Против промышленного и интеллектуального потенциала возразить не могу. Но ведь лишь потенциал!
По Тютчеву – «Огнь, сокрытый и глухой». Фёдор Иванович просит небо, чтобы пламень сей развился по воле, но, увы… Так и российское машиностроение тлеет, уходя без огня дымом…
Есть такая «Экономическая и философская газета». Некоторое время назад в 13-ти частях она публиковала списки уничтоженных «при нынешней власти предприятий, некогда составлявших славу и гордость отечественной индустрии». Вот лишь пяток из длинного списка потерь российского машиностроения:
– Московский автомобилестроительный завод «Москвич».
– Московский станкостроительный завод «Красный пролетарий».
– Саратовский авиационный завод.
– Второй московский часовой завод.
– Богородицкий завод технохимических изделий.
На территориях этих предприятий сейчас модные и отупляющие торгово-развлекательные центры и прочая шелуха, отвлекающие россиян от огромной, гигантской массы жизненных проблем. И, что удивительно, отвлекаются. Очень охотно! Рейтинг первого лица в сентябре дотянулся до 84-х процентов!
§ 2.
Об отечественных автомобилях лучше бы Дмитрий Анатольевич и не заикался. На десятке километров третьестепенной дороги между населёнными пунктами Тульской области Донской и Узловая я насчитал встречных и попутных 18 легковых автомобилей российских – в основном Жигули и несколько Волг и 49 автомобилей инородных кровей. Когда же я выехал на более оживлённое шоссе, то счётчик иностранных автомобилей застучал, подобно счётчику в таксомоторе Олега Ефремова – помните фильм «Три тополя на Плющихе» – или даже подобно счётчику Гейгера у стен саркофага Чернобыльской атомной станции. Так о каких таких отечественных автомобилях, делающих комфортной жизнь россиян, говорит товарищ Медведев?
§ 3.
О городском пассажирском транспорте не скажу ничего – живу в деревне. От ближайшей железнодорожной станции в нашу сторону один раз в час ходит автобус. И автобус этот – не российский. Старенький, с потёртыми сидениями, но снуёт туда-сюда, не ломается, не пыхтит чёрным дымом из выхлопной трубы. Впрочем, если под страхом суровых наказаний вплоть до тюрьмы руководителю, навязывать автохозяйствам российские автобусы, троллейбусы и трамваи, то, конечно же, городской пассажирский транспорт будет состоять из единиц техники российского производства. Какие же тут могут быть сомнения?
§ 4.
Поезда и самолёты. В крупнейшей российской авиакомпании, Аэрофлоте, по состоянию на август сего года, 163 самолёта. Из них – 24 Боинга 777 и 737, 118 единиц Аирбасов 319, 320, 321 и 330 и два десятка Сухих Суперджетов 100. Название тоже какое-то нерусское, но, как клятвенно заверяют производители, процентов на 80 состоит сей продукт отечественной мысли из российских узлов и деталей.
§ 5.
Корабли и ракеты. Ну, здесь и говорить не о чем, коли даже для военных нужд пыталось министерство обороны заказать корабли у врага – члена Североатлантического альянса, НАТО, проще говоря. Ракеты же рядовому россиянину никакой пользы, кроме вреда, не приносят.
§ 6.
Среди медицинской и сельскохозяйственной техники что-то маловато российских названий. Поля пашут тракторы не российские, в строительстве пашут тракторы и грузовики не российские, всякую резонансную томографию и ультразвуковые обследования проводят тоже не российские аппараты.
§ 7.
И, наконец, обратите внимание: «… и, конечно, военная техника». Вот что на первом месте у российского правительства, вертикали власти, правящих кланов и прочих тузов и паханов – военная техника! Но военная техника ещё менее способна сделать комфортной жизнь россиян, чем даже немецкие томографы и самосвалы. И нисколько не добавят комфорта россиянам российского производства истребители, бомбардировщики, перехватчики и подобные им штурмовики, несущие в эти минуты смерть в далёкой и никаким боком не относящейся к жизни россиян Сирии.
Вывод? Он до безобразия прост – заявление премьер-министра, выражаясь языком россиян – понты и гон чистой воды.
* – А. С. Грибоедов «Горе от ума».
Источники: aeroflot.ru, nsn.fm, eifgaz.ru, levada.ru. Картинка: yandex.ru.