Автобусные гонки на дорогах
Сеть городских автобусов становится шире, захватывая при этом даже небольшие посёлки и дачные кооперативы за чертой города. Ещё не так давно в городах пассажиры стояли часами на остановках, чтобы дождаться любого(!) транспорта, причём маршрутные такси с горячими парнями за рулём из незарегистрированного контингента граждан, как бы и не проживающих в России, никого не смущали. Даже отсутствие у них знаний правил дорожного движения не смущало, едет же, и быстро, остановки помнит, значит все ОК!
Положение резко изменилось с введением новых правил перевозки пассажиров — требования к перевозчикам усилились, да и налог стал больше. Маршрутные такси стали называться микроавтобусами, «левые» исчезли, появилось множество легальных перевозчиков. И теперь совсем не случайно лидерами аварийности на городских улицах и пригородных маршрутах стали автобусы. Прокатившись несколько раз в дневное время в автобусе, быстро понимаешь, почему в них ездят в основном пенсионеры и учащиеся – одни уже ничего не боятся, другим ещё ничего не страшно. Ввели чёткое автобусное расписание, но бывшие маршрутки по-прежнему «летают» между остановками, создают аварийные ситуации, хотя на остановках могут задерживаться на 5-10 минут – из графика никто не выбивается, за это положен штраф и немалый. Печально то, что такую манеру вождения применяют и водители больших неуклюжих автобусов, которые стали грозой не только для пешеходов, но и для автомобилей. Особенно это заметно перед автобусными остановками, к ним легковушки не рискуют даже приближаться.
Дабы не быть голословными, приведём некоторые цифры официальной статистики. В 2015 году водителями автобусов совершено 4996 ДТП. Конечно, в число этих аварий входят и те, что принесли большие жертвы, на междугородных трассах. У городских ДТП жертв меньше, но сами они происходят значительно чаще. За первые шесть месяцев 2016 года в России уже произошло 2346 ДТП с участием автобусов. Однако всё это — сухая статистика. Попытаемся раскрасить её красками, отнюдь не в пастельных тонах.
Возьмём для примера один из краевых центров – Пермь. За один день там произошли сразу две аварии, и участниками обеих были автобусы! Одно ДТП произошло на остановке «Центральный рынок», где автобус 1-го маршрута лихо подрезал другой автобус, уже подъезжавший к остановке. Примечательно оно тем, что никто не пострадал кроме водителей, которые пытались кулаками решить вопрос посадки пассажиров в салоны своих автобусов. Основные их травмы — как раз от кулаков. А причина-то банальна до примитива: есть пассажиры – есть зарплата, нет пассажиров – получаешь только ставку, никаких премий и прочего. Прямо социалистическое соревнование наоборот… Вторая авария произошла по тем же причинам, но в спальном микрорайоне Парковый, куда утром устремляются по несколько машин различных маршрутов. Автобусы буквально столкнулись «лбами», чтобы расчистить себе путь к остановке, где стояла кучка пассажиров.
Водителей городских автобусов давно не смущают ни обгоны, ни подрезания, ни другие нарушения ПДД, ведь главное – это «набить» салон спешащими на работу людьми. Замечена ещё небольшая деталь: водитель закрывает двери, и чуть отъехав от остановки, останавливается, чтобы кондуктор успел всех «обилетить», после чего автобус несётся с отнюдь не «городской» скоростью к следующей остановке, чтобы успеть «выхватить» пассажиров из-под носа конкурента. Но пассажиров все равно не хватает на всех, и драки становятся привычным атрибутом автобусных перевозок. Отбитых в драке пассажиров буквально вталкивают в полупустые салоны, заполняя свой бюджетный дефицит.
А что? Издавна на Руси все значимые вопросы решали кулаками, возврат к прошлому идёт прямо-таки стремительными темпами. Ещё немного и до пещер доберёмся Там кулаки будут в самый раз, глядишь, и до дубин дело дойдёт. Хотя некоторые водители бейсбольные биты с собой уже возят.
Источники: rg.ru, 1gai.ru, business-class.su. Картинка: business-class.su.