Лишь бы не буржуйское
Все вы знаете и часто используете популярные поисковые системы, к примеру, Google. Среднесуточное количество переходов пользователей в этом поисковике на сегодняшний день составляет 49,7 миллионов. Поисковик вполне удобный и эффективный, из-за чего мы с вами и пользуемся им по несколько раз на дню. А знаете ли вы, что, оказывается, существует русский народный поисковик под названием «Спутник», разработанный по заказу компании «Ростелеком»?
Общество с ограниченной ответственностью «Спутник» является дочерней компанией «Ростелеком». Поисковик задумывался как отечественная альтернатива популярным поисковым сервисам, но, как и в случае со слизанными под копирку «Защитниками» вместо «Мстителей», получилось нечто абсурдное, нелепое и невероятно смешное. Смешнее (или грустнее) всего то, что в этот никому не известный и не нужный поисковик вкладываются огромные деньги. Недавно фирма «Ростелеком» заключила новый контракт на развитие и поддержку своего мертворождённого детища стоимостью в 372,8 миллионов рублей. А в общей сложности компания вложила в «Спутник» уже более 2 миллиардов рублей!
Догадываетесь ли вы, чего можно добиться за такие деньжищи? Наверное, в вашем воображении уже нарисовались десятки вариантов, которые позволили бы получить вполне ощутимый результат за подобные средства практически в любой сфере. Хотя бы в плане совершенствования оборудования. И «Ростелеком» мог за такие деньги сделать что-то гораздо более полезное – но не стал. Вместо этого компания продолжает тратить огромные суммы на свою поисковую систему, главным достижением которой стало достижение количества среднесуточных переходов пользователей в размере 4,1 тысяч. Напомним: для Google этот показатель составляет 49,7 миллионов. Гораздо больше впечатляют и результаты русскоязычного Яндекса.
Неизвестно, сколько ещё должно пройти времени, чтобы руководство компании наконец перестало тянуть мёртвым грузом этот беспеспективный проект. Хотя здравомыслящему человеку со стороны кажется очевидным, что нет смысла создавать свой дублирующий сервис в том случае, когда рынок перенасыщен крайне популярными, эффективными и удобными системами зарубежных компаний. Выглядит, как очередная попытка неудачно скопировать что-то «буржуйское», и понадеяться на то, что люди предпочтут неумелую подделку исключительно из чувства патриотизма.
Источник: hi-tech.mail.ru. Картинки: nnm.me, sputnik.ru.