Всё-таки Санкт-Петербург — культурная столица России. Этот тезис не подвергают сомнению даже преступники. Настоящий воспитанный питерский вор, после того, как залезет в чью-нибудь сумочку, деликатно интересуется у обворованной дамы, не причинили ли его действия психологический дискомфорт. А злоумышленники уже настолько привыкли говорить вполголоса в подворотнях «Не соизволите ли, милейший, поднять вверх ваши ручки?», что грубое и громкое «Руки вверх!» претит врождённой интеллигентности настоящего питерского грабителя. Да и шумновато как-то. Всё это так, но вот, например, как интеллигентно избавиться от трупа? Незамысловато бросить в Неву, Фонтанку или Мойку? Фу, как неинтеллигентно. Да и городской пейзаж труп явно не украсит. Уж лучше скромно преподнести сей сюрприз владельцу какой-нибудь квартиры.Правоохранительные органы северной столицы на днях получили странное сообщение. 19 августа 52-летнего мужчину в 4 часа ночи разбудил посторонний шум, доносившийся из его квартиры. Подозревая, что его хотят ограбить, петербуржец лихорадочно начал вспоминать, какой из ножей в квартире самый длинный и острый. Однако вместо здоровенных лысых гостей, покрытых татуировками, хозяин квартиры увидел на своей кухне самый настоящий труп. В том, что на полу лежит мёртвый человек, сомнений не было. Если бы у человека были просто закрыты глаза и рядом на стуле висел пиджачок, можно было бы подумать, что это коллега Жени Лукашина из Москвы. Но вот кровь, текущая из перерезанного горла и распространившаяся по всему полу (ах, как трудно будет этот пол отмыть), говорила о том, что ночной пришелец не сможет рассказать историю про традицию ходить с друзьями в баню. А ведь ещё вечером окровавленного визитёра здесь не было!
Мужчина мгновенно позвонил в милицию и горячо заверил следователей, что мёртвое тело ему подкинули. Зачем это было сделано, непонятно. Быть может, чтобы сбить следователей с толку. Или преступник свято верил, что в убийстве обвинят хозяина кухни. Непонятен и тот факт, почему тело оставили именно в этом доме на Шлиссельбургском проспекте, именно в этой квартире и именно в этой кухне.Убить человека, затем быстро его транспортировать на Шлиссельбургский проспект (пока из тела не вытекла вся кровь), перетащить к двери 52-летнего мужчины, затем вскрыть замок, тихо, чтобы не разбудить хозяина, донести труп до кухни и там его удобненько уложить — подобный алгоритм действий должен быть чем-то обоснован. Быть может, преступники просто хотели интеллигентно намекнуть хозяину, что пора вымыть в кухне пол?
Убитый тоже оказался петербуржцем, проживающем в другом районе города, на улице Ивана Фомина. После изнурительных исследований и экспертиз специалисты пришли к единогласному мнению — причиной смерти стала ножевая рана на шее. Второй этап обследования открыл новые факты — убийца нанёс жертве минимум три удара в шею и туловище. Вот, собственно, и вся информация, которую удалось добыть следователям. Ни то, где было совершено убийство, ни как труп попал в чужую кухню, следствие не сообщает. Всё тихо, спокойно и, главное, интеллигентно.
Впрочем, правоохранительные органы уже определились с подозреваемым, им оказался 40-летний мужчина. Быть может, он сможет ответить на главную интригу следствия — зачем нужно было оставлять труп на чужой кухне?