О дураках и дорогах
Дураки и дороги… Уже набившая оскомину сентенция, приписываемая и Николаю I, и Радищеву, и Карамзину, и Гоголю не теряет своей актуальности и в наши дни. Но чем дальше, тем отчётливее видно, что плачевное состояние второй категории в большей степени зависит от компетентности первой. И эти первые вовсю стараются сохранить в неприкосновенности вторые.
Понятно, что в качестве наших дорог повинны и воровство с коррупцией, и вечная нехватка денег в силу коррупции и воровства, и несовершенные технологии, и некачественные материалы. Но есть ещё какие-то глубинные, подспудные причины, заставляющие российских дураков сохранять в своей первозданности ухабы, ямы, выбоины и лужи. Может быть, это своеобразное проявление патриотизма? Выйти вечером на берег ближайшей лужи, полюбоваться отражением луны в ней, послушать родные русские маты пытающихся форсировать водоём водителей, и ощутить свою сродственность с родной землёй, с её былинными просторами, населёнными Соловьями-разбойниками, Лихами одноглазыми, да Змеями Горынычами. Духовные скрепы ощутить, если выражаться современным языком.
Но находятся всякие либеральные отщепенцы, пытающиеся своими строительными машинами да асфальтоукладчиками нарушить патриархальную самобытность разбитой российской дороги. А самое страшное – нарушить самовольно, без дозволения местного градоначальства, без чиновничьей закорючки, чёркнутой на челобитной, сопровождаемой барашком в бумажке.
Вот и в Астрахани произошло именно так. Жители дома №120 на Первой Перевозной улице рассказали, что уже долгое время местные власти не реагировали на их просьбы и заявления о ремонте дороги, ведущей к дому. В конце концов в 2015 году было заявлено что дорога она является собственностью его жильцов. Ну что ж, так, значит так. Своё имущество, даже коллективное нужно содержать в порядке.
На общем собрании ТСЖ было решено отремонтировать дорогу своими ресурсами, в складчину. ТСЖ собрало деньги и наняло строительную компанию, которая быстро заменила старый асфальт. Казалось бы, всё хорошо, что хорошо кончается. Ан нет! Когда работы были уже завершены, к дому прибыли сотрудники полиции и службы муниципального контроля. Они оштрафовали строителей за «повреждение дороги» (!).
Не может быть, скажете вы. Может. Депутат Госдумы от «Справедливой России» Олег Шеин тому свидетель. Да, самовольный, осуществлённый без разрешения муниципалитета ремонт дорог карается. Но ведь данная дорога, по заявлению того же муниципалитета, является придворовой территорией и принадлежит ТСЖ многоквартирного дома. Этак скоро и лампочки в подъездах можно будет менять по согласованию с местными чиновниками. А ведь дело к тому и идёт!
На своей странице Facebook депутат рассказал ещё об одном случае. «Буквально три недели назад на соседней улице было оштрафовано ТСЖ, вся вина которого состояла в том, что подъезды были отремонтированы в августе, а не в мае. Причём сама администрация не выделила на ремонт ни копейки», — пишет Олег Шеин. Вот так! ТСЖ за свой счёт отремонтировало подъезды своего же дома, но не тогда, когда это нужно было чиновникам, а когда появилась возможность.
Ну, а штраф за «повреждённую дорогу» составил 25 тысяч рублей, в том числе на 5 тысяч был оштрафован водитель катка, укатывавшего свежеуложенный асфальт. Власти нашли самого главного виновника!
И всё это происходит на фоне усиленного дорожного ремонта в Астрахани, как утверждает сайт Астраханской области. Здесь же, не получив из городской казны ни копейки, полностью за счёт жильцов дома отремонтирован участок дороги. И неважно, что она не муниципальная. Любая дорога – лицо города.
Вот и спрашивается, чем помешал чиновникам этот ремонт, да ещё и принадлежащей самим жильцам дороги? Разрушил вековую патриархальную идиллию разбитого непогодой и судьбой российского шляха? Или дал понять местным чиновникам, что не так уж они и нужны? Что кое-что население хочет и может делать и без их вездесущего пристального и навязчивого внимания. Или крапивное семя уже окончательно одурело от своей власти и безнаказанности?
Но должен заметить, что данный случай самовольного ремонта дорог не единичен. Более того, началось подпольное строительство дорог. Пограничники обнаружили в полях Смоленской области дорогу протяжённостью около 4,5 километров. Раньше в этом месте, недалеко от пункта пропуска «Красная горка», была только просёлочная дорога через поле с оврагами, по которой местные жители могли разве что ездить на лошадях. Контрабандисты отремонтировали дорогу, оборудовали на ней заездные карманы и разворотные места. В общем, обеспечили себе инфраструктуру. И как вы думаете, что предприняли пограничники? Они сели на этой дороге в засаду. И уже задержали 9 фур со 175 тоннами польских фруктов.
Но этот случай скорее курьёзный, хотя и с криминальным подтекстом. Астраханский же, хотелось бы думать, станет показательным. Ну, или, как минимум на одуревших чиновников наложат штраф, равноценный наложенному ими. Хотелось бы думать, но… Ворон ворону глаз не выклюет. Так что российский дурак-чиновник неистребим и вечен, а потому неистребима и вечна разбитая российская дорога.
Источники: ruposters.ru, newsru.com, facebook.com, astrobl.ru, ria.ru, radiovesti.ru. Картинка: flud.perm.ru.