Шекспировские страсти на Арбате
«Четвертые сутки пылают страницы»: в соцсетях не прекращается бурное обсуждение истории 10-летнего мальчика Оскара Скавронски, читавшего в центре Москвы прохожим монолог Гамлета. Художественная декламация привлекла внимание полицейских, которые решили, что мальчику стоит проехаться с ними в ближайшее отделение. А поскольку ни мальчик, ни прибежавшая на шум женщина (которая при ближайшем рассмотрении оказалась его мачехой), никуда ехать не пожелали, задержание превратилось в высшей степени некрасивую сцену, потрясшую блогеров до глубины души.
Диапазон мнений колеблется от привычного обличения кровавого режима до не менее привычного призыва покарать по всей строгости закона горе-родителей, чтобы остальным неповадно было. Хватает и доморощенной конспирологии: наверняка не случайно на месте происшествия оказалась журналистка, которая запечатлела на видео момент задержания, и не исключено, что тут имела место заранее спланированная провокация. А кое-кто и вовсе пророчит Оскару славу Дианы Шурыгиной и вопросительно поглядывает в сторону Малахова: не пора ли приглашать всех участников инцидента в «Пусть говорят»?
Пока блогеры спорили, родная мать Оскара внесла свою лепту в скандал: обвинила мачеху в вовлечении ее сына в попрошайничество, и не просто обвинила, а написала соответствующее заявление в полицию. История немедленно заиграла новыми красками. Вместо доброй мачехи, отчаянно заступавшейся за несчастного малыша, на сцене появилась коварная злодейка. В течение нескольких недель она заставляла бедняжку читать стихи прохожим чуть ли не до потери голоса, а потом отбирала у ребенка заработанные тяжелым трудом деньги. Это уже не Шекспир, товарищи, а Чарльз Диккенс. Или Достоевский.
Поскольку подобные истории склонны обрастать на ходу новыми подробностями, публику, надо думать, ждет немало открытий. Завтра вполне может выясниться, что во всем виноват Шекспир: дескать, Оскар читал его настолько проникновенно, что все участники инцидента вообразили себя его персонажами.
Но почему-то мало кто задумывается о том, что лучшее, что можно сделать для Оскара — это прекратить шумиху и оставить ребенка в покое. Потому что страсти — хотя бы и шекспировские — хороши только на сцене.
Источники: starhit.ru; rbc.ru; life.ru. Картинки: womanhit.ru; ridus.ru. Видео: youtube.com.