Совесть — лучший контролер… вежливости!
Благодаря работе «тайных пассажиров» контролеры в пригородных электропоездах ЦППК стали на треть вежливее. Об этом m24.ru сообщили в пресс-службе Центральной пригородной пассажирской кампании. С начала года благодаря работе отдела технического контроля количество нарушений при оформлении и выдаче проездных документов снизились на 33,86 процента.
С ростом числа автовладельцев многие подзабыли, что значит ездить на электричках, хотя для миллионов безлошадных это порой единственный способ передвижения в пригородных зонах мегаполисов и даже поездок на более дальние расстояния. Ну а тем, кто этими железными монстрами пользуется, не надо объяснять, как ведут себя в вагонах кассиры-контролеры.
Да-да! Есть такая должность, одно название коей говорит, что их святая обязанность отловить всех «ушастых», из хитрости, в спешке или по недомыслию отправившихся в путь без должных проездных документов. И, само собой, «обилечивать». Штрафовать, конечно же, тоже. Но не драться с «зайцами» и не обзывать их с применением всего богатого словарного запаса, включая вариации широко известных в народе непечатных выражений.
Так чем же так гордится наша Центральная пригородная пассажирская компания? Неужто тем, что ее служащие просто соблюдают свои должностные обязанности? Оказывается, да! Для ЦППК это громадное достижение! И никого там не удивляет, что этот небывалый всплеск вежливости и трудолюбия произошел вовсе не на ниве возросшего самосознания и энтузиазма, а под влиянием элементарного страха.
Что же так напугало наших доблестных деятелей компостера и переносного контрольно-кассового терминала? Кто такие загадочные «тайные пассажиры»? Да элементарные подсадные утки, без внедрения которых распоясавшиеся проверяльщики были способны буквально на что угодно. Так совсем недавно одна такая рьяная сторонница борьбы с безбилетниками умудрилась высадить на перрон 13-летнюю девочку. Причем билет у той был. Ребенок проспал и проехал свою остановку. А эта контролерша выгнала ее из вагона на 85-ом километре от Москвы вкупе с пьяным 40-летним мужиком. Электричка махнула хвостом, а бедняжка осталась на платформе, где кроме них двоих никого не было. Следующий электропоезд, шедший к тому же в другую сторону, должен был прибыть лишь через два часа.
Не этот ли печальный случай подвиг ЦППК радостно отрапортовать о своих славных победах?
Однако набрать штат тайных соглядатаев и возить их по всем длиннющим маршрутам пригородных поездов весьма накладно, а про совестливых работников никто даже не вспоминает. И в перспективе всех контролеров собираются снабдить видеорегистраторами, дабы избавить их от соблазна распускать языки, махать кулаками и высаживать детей средь глухого леса. Только ведь не поможет. Им и хакерами быть не надо: наши ловчилы тут подкрутят, там подвинтят и «найдут общий язык» с любой аппаратурой!
Не подать ли рацпредложение в ОАО «Российские железные дороги»? Какое? Да вшивать всем контролерам специальные чипы, фиксирующие отклонения в их поведении. А заодно и всем пойманным «зайцам», чтоб тем неповадно было лишать РЖД прибыли.
Источник: m24.ru, m.newsmsk.com. Картинки: family.booknik.ru, rukodeks.livejournal.com, 1tv.ru/news.