Трамвай не ходит — не зевай, рельсы с выгодой продай!
Не думайте, что лихие девяностые — давно прошедшее время! Некоторым товарищам — простите, господам — и по сей день неймется. Так и хочется вернуться туда, где главным девизом было купи подешевле (а лучше, укради) и продай подороже. С небольшой поправочкой на разгул коррупции.
Нет-нет, первая часть остается в силе. Возьми, что плохо лежит, то бишь все то же — укради! А вот вторая претерпела у директора компании «Ангарский трамвай» некоторое изменение. Продавал он, оказывается, не подороже, а с точностью до наоборот — подешевле.
У дотошного читателя сразу возникает несколько вопросов: что продавал, кому, почему дешевле, а не дороже, и в чем же выгода для муниципального унитарного предприятия, каковым этот «Ангарский трамвай» и является. Ну и, конечно, для его директора. Наберитесь чуток терпения — на все вопросы сейчас есть ответы:
- Продавал директор, к счастью, не трамваи. Не давали доморощенному предпринимателю покоя закрытые маршруты, по рельсам которых никто никуда не ездит. Вот эти рельсы он и решил сбыть на сторону.
- Кому и зачем нужны старые рельсы — понятно: скупщикам черного и цветного металла.
- Он, вероятно, хотел бы продать подороже, да кто ж купит — знать, не дефицит времен СССР.
- Для «Ангарского трамвая» выгоды никакой, а вот директор нашел лазейку, как на пару миллионов обогатиться.
Если кто забыл или вовсе не знал, тот может просветиться. Вот определение МУП, данное на сайте audit-it.ru:
«Муниципальное унитарное предприятие (МУП) — это коммерческая организация, владеющая собственностью, но не имеющая права распорядиться ей на свое усмотрение. Такой запрет относится также к извлеченной им прибыли.
Фактически всем обладает государство, выделившее изначальный капитал, а организация только пользуется предоставленным имуществом».
Неизвестно, ставил ли доморощенный предприниматель государство в известность о продаже рельсов, как это положено по закону. Ясно одно — его махинации не могли не вызвать интереса правоохранительных органов, кои и засекли дельца в момент получения миллионной взятки.
В результате ему был предъявлено обвинение «в совершении преступления, предусмотренного ч.6 ст. 290 УК РФ (получение взятки должностным лицом, совершенное в особо крупном размере)».
Как выяснило следствие, директору «Ангарского трамвая» передавались в 2019-2020 гг. взятки за демонтаж и реализацию по заниженным ценам большой части трамвайных рельсов упраздненных маршрутов. Следователи СК России и сотрудники УФСБ взяли его на получении свыше миллиона рублей. Представитель юридических лиц передал дельцу лишь часть требуемой им суммы, составлявшей два миллиона.
Само собой, возбуждено уголовное дело. Взяточник заключен под стражу на два месяца, а его коррупционная схема с привкусом «лихих девяностых» бесславно провалилась.
Источники информации и картинок: rosbalt.ru, primrep.ru, berni777.livejournal.com