Дистанционное ученье готовит детям расслоенье?
«Если так называемая новая реальность в условиях пандемии продолжится, то российское школьное образование создаст колоссальное расслоение между детьми», — заявил Нурлан Киясов, директор EdCrunch University.
А то его, этого расслоения и неравенства в школах никогда не было… Прямо-таки единая и однородная масса школяров ежедневно присутствовала на уроках, добросовестно выслушивала учителей, с похвальным рвением выполняла все задания и, глубоко впитав «разумное, доброе, вечное», устремлялась домой, чтобы в положенные для домашних занятий часы сделать все упражнения, выучить правила, прочитать и пересказать пару-тройку параграфов по устным предметам.
Нет! — воскликните вы и будете совершенно правы. Лентяи и бездельники, составляющие большую часть любого класса, сроду-отроду даже не пытались что-то почерпнуть на уроках. Бедные учителя могли все уроки напролет пытаться приобщить их к положенным по программам крохам знаний, но в головах этих «деточек» мало что оседало. В отличие от разумных, старательных, а главное, желающих учиться школьников, на долю которых выпадало мало внимания преподавателей, вынужденных тратить время и силы на разгильдяев.
Понятно, что дистанционное обучение выявило неумение и нежелание учиться одних и вполне успешные удаленные занятия других. Это-то и ужаснуло родителей недисциплинированных школяров. Оказалось, что их отпрыски не способны самостоятельно что-либо почерпнуть онлайн (впрочем, как и в присутствии учителя).
Родители так и не поняли, что кто виноват и что делать в этой ситуации. Их испугало вовсе не то, что детишки могут совсем перестать учиться — как будто они до пандемии это делали. Скорее всего, у мам и пап вызвало панику осознание необходимости при возврате к удаленке снова сидеть рядом с ребенком и пытаться ему что-то вдолбить.
Опрос EdCrunch University показал, что большинство родителей (72 %) заметили, что на дистанционных уроках их детки вечно отвлекаются, а им самим совершенно не хочется бдить за юной порослью. Учителя же просто не могут уследить за каждым. В результате дисциплинированная и старательная часть класса усваивает предмет, а те, кто учиться (как самостоятельно, так и под контролем преподавателя) вообще не привык, по-прежнему просто отсиживают перед экраном положенное время.
Источники информации и картинок: lenta.ru, m.sputnik-georgia.ru, vk.com