А будь правдивою реклама, куда девать избытки хлама?

Не прошло и пары десятков лет, как наших депутатов осенило. А обнаружили они, слуги народа, что их господина, тот самый народ, безбожно дурят все кому не лень. И рекламщики — в в первую очередь.

Скажете, они рекламируют то, что им заказывают? Безусловно. А для чего в  рекламных компаниях юристы? Ах, чтобы от исков «отмазываться»! И ведь наверняка прекрасно получается…

Только вряд ли сей трюк у них пройдёт, коль наша Госдума все-таки примет закон, над коим в поте лица сейчас трудятся депутаты. А грозит он мошенникам административной ответственностью за распространение сетевого или телефонного спама с недостоверными сведениями о предлагаемых товарах и услугах. Да и за удаленную продажу некачественных изделий.

Почему-то в «Справедливой России» только в период коронавирусной напасти заметили тот вал фейковой информации, от которого в сети уже давно некуда деваться. Да-да, наши доблестные законодатели вкупе с правоохранителями годами не замечают, как компании обманывают доверчивых пользователей, а ответственности за это никакой не несут: ни административной, ни уголовной. Хотя последнюю за недобросовестные практики уже впору вменять и назначать соответствующее наказание.

Наконец-то и в Государственной думе собираются обсуждать то, что знают не только продвинутые интернет-пользователи, но и всяк мало-мальски забредающий в сеть. Особенно, если его уже разок нагрели компании, использующие фальшивые приманки, чтобы завлечь на сайты клиентов и всучить им, как говорил кот Матроскин, «что-то ненужное». Используя дистанционную продажу, в разы выросшую во время пандемии, интернет-магазины шлют брак и перекладывают ответственность за это на доставку или находят другие «отмазки», чтобы отказать покупателям ов возврате.

К тому же небывалыми темпами растут потоки телефонного спама. Причиной его стало появление технологии, которой злоумышленники немедленно овладели. Заходит ничего не подозревающий пользователь с мобильника на сайт, а там стоит программа, определяющая номер его телефона. Пока что её больше используют маркетологи, причём чаще всего риелторы. Они-то и рассылают те самые предложения, то бишь звонят целыми днями. От них порой некуда деваться — разве что заблокировать все звонки с незнакомых номеров.

Эти деятели нарушают уже существующие законы: о рекламе и персональных данных, но что-то незаметно, чтобы их за это наказывали. Похоже, такая же судьба может ждать и тот новый, проектом которого собираются заняться в Госдуме.

Источники информации и картинок: lenta.ru, drive2.ru, pikabu.ru