Чистая как слеза нефть, Ницца и Фейсбук…

AquariumВ Фейсбуках всё скачут и скачут,
Леса всё горят и горят…

Вы таки будете смеяться, но на Украине опять уволили министра. На этот раз – экологии.

Или лучше вот так: вы таки будете смеяться, но на Украине опять пожар. И опять под Чернобылем.

А можно ещё вот так: уволенный министр экологии Игорь Шевченко намерен стать мэром Одессы.

Или так: губернатор Одесской области Саакашвили призвал подать в отставку министра здравоохранения Квиташвили.

И тут же, следом: бывший министр Шевченко хочет стать заместителем Саакашвили.

Да тут любой заголовок из новостной ленты наших соседей бери, и готова тема для фельетона! И всё это за один день, максимум – за два! Прямо таки настоящий калейдоскоп феерических событий. Да ещё и на фоне жесточайшей Зрады* вокруг проекта новой Конституции, где президента Порошенко продавшиеся Путину европейцы вынуждают предоставить мятежному Донбассу особый статус! Впрочем, не будем отвлекаться. А то мы так и до завтрашнего дня не закончим. Итак, по порядку.

На днях закончилась эпопея с пожаром на нефтебазе под Киевом. Нет, сам-то пожар потушили уже давно. Ну, как потушили – методом самовыгорания нефтепродуктов в течение девяти дней, но уж как смогли, так и погасили.

Если первый нашумевший лесной пожар (в Чернобыльской зоне) никому из чиновников высшего ранга боком не вылез, то с новым проскочить не получилось. Впрочем, глава Совбеза Турчинов и фейсбук-министр МВД Аваков славно попиарились, устроив селфи на фоне горящих пожарных машин и другой общенародной техники. Руководителя ГСЧС увольнять не решились, ибо его только-только назначили вместо изрядно повеселившего нас своей непальской эпопеей Зоряна Шкиряка.

В этот раз роль крайнего выпала министру экологии. Казалось бы, он тут при чём? А потому что нечего по всяким Ниццам шляться во время всенародного тушения пожара под Киевом! Отговорки, что он катался за свои, и с ним даже одноклассниц не было, общественность почему-то не убедили. Фейсбук гудел, как взбудораженный медведем улей. Бензинчика в огонь догорающей нефтебазы подлила заместитель министра экологии Светлана Коломиец, которая заявила, что в продуктах горения нефтепродуктов нет вообще ничего опасного для здоровья. Мол, это же углеводороды, они при горении распадаются на углекислый газ и воду. И больше там ничего нет, чистое здоровье! Даже сажи нет!

Вот тут даже самые большие фанаты лучшего в истории Украины правительства начали о чем-то догадываться. Как вообще эта феерическая незнайка попала на пост заместителя министра? Что в министерстве по защите окружающей среды делает человек, который не знает, сколько всякой отравы содержит в себе нефть, как в чистом виде, так и в переработанном?

В общем, кампания по изгнанию Шевченко из кабинета министров началась. И вот на днях она подошла к своему логическому завершению. И дело тут вовсе не в том, что министр куда-то летал то ли в рабочее время, то ли в личное. То ли за свои деньги, то ли за государственные. То ли с секретаршей, то ли совсем наоборот. Просто борьба на верхних этажах нынешней киевской власти всё больше и больше обостряется. Чем дальше, тем меньше остаётся неразворованного ещё наследия тоталитарного прошлого и неосвоенных финансовых потоков. Денег всё меньше, а вот алчущих поработать над повышением ни разу не народного благосостояния – всё больше.

А тут ещё и очередной пожар в Чернобыле очень вовремя случился. И надеяться, что он погаснет сам собой, уже апробированным на нефтебазе методом самовыгорания, не приходится. Ведь нефть находилась в цистернах и на ограниченном пространстве, а леса тянутся на многие десятки и даже сотни километров. Вот и приходится тушить. Тушить, правда, получается не очень. Да и горит там, как рапортуют чиновники, вовсе не лес, а только камыш и трава. Вот этот камыш и опахивают, вместе с торфяниками. Это такой новый прогрессивный метод пожаротушения, наряду с самовыгоранием – опахивание, создание противопожарных полос (хотя это, вообще-то, положено делать профилактически, заблаговременно). Но киевляне уже не верят бодрым рапортам об очередной локализации очага возгорания и тревожно смотрят в сторону севера – не несёт ли оттуда радиоактивной гарью?

Вот на таком невесёлом радиационном фоне и пришлось министру экологии уходить на заслуженный отдых. И первым делом после увольнения Шевченко стал воодушевлённо рассказывать, как будет жить дальше. Вспомнив других незадачливых коллег-реформаторов вроде Саши Боровика и Павла Шеремета, заявил, что не прочь переехать на юг, на воды, к морю. Можно – мэром Одессы (хотя место занято), а можно – замом известного дегустатора галстуков Саакашвили. А Мишико в свою очередь заявил, что должен подать в отставку Квиташвили. Ну, а в ответ, полностью разваливший медицину министр… Стоп, стоп, опять не туда понесло!

На этом очередной тур марлезонского балета по-украински окончен. Музыканты канифолят смычки, дирижёр меняет сломавшуюся палочку, на пюпитры устанавливаются новые партитуры. Оставайтесь с нами. В следующем туре вас ждут не менее захватывающие пассажи и неожиданные импровизации. Лучший в истории Украины оркестр работает не покладая рук, чтобы зритель не заскучал.

*Зрада – предательство (укр.).

 

Источники: news.bigmir.net, 112.ua, vesti-ukr.com, gordonua.com, kiev.segodnya.ua, timer-odessa.net.

Картинка: prikol.i.ua.