Долг платежом красен?
Федеральная служба судебных приставов (ФССП) придумала очередной нетривиальный способ «выбивания» долгов у населения. Вслед за введённым в 2013 году ограничением на выезд за границу, должникам могут ещё и не позволить связывать себя узами брака до тех пор, пока они не рассчитаются с долгами. Об этом заявил глава ФССП Артур Парфенчиков журналистам 2 марта. «Например, приходит человек в ЗАГС и говорит: «Я хочу жениться». А ему в ответ: «Молодец, конечно, но иди сначала заплати штрафы, транспортный налог, а завтра подашь заявление о регистрации брака». А почему бы и нет? — спрашивает главный судебный пристав страны, — Мы не должны бегать за должником, он должен сам приходить. Это более цивилизованно, чем вскрывать дверь в квартире и переписывать чайники и другие вещи».
Действительно, к чему утруждать себя столь обременительными функциями, как взыскивание долгов по решению суда? Вон, пограничники уже тормозят должников, и вполне успешно. Теперь часть своих обязанностей нужно переложить на ЗАГСы. Вот только поскромничал господин Парфенчиков. Притормаживать должников нужно не только при подаче заявлений на заключение брака. Чем регистрация новорождённого хуже? А подача заявления о расторжении брака? А получить свидетельство о смерти близкого человека в том же ЗАГСе? Пошлёт работница ЗАГСа соискателя нужного документа сначала оплатить задолженность по штрафам, и клиент тут же «смягчится, как ошпаренный». (М.Жванецкий)
Мало ли, чем ещё можно загрузить другие государственные службы. Тут воображение нужно, смекалка. Главное — с себя побольше функций спихнуть. Ну, вот, например, Парфенчиков рекомендует федеральным ведомствам и региональным органам власти внимательнее относиться к своим служащим. Внимательнее, в смысле, при приёме на работу или при переводе на другую должность мягко, ненавязчиво, но вполне настойчиво полюбопытствовать: «А нет ли у тебя, милок, должков каких-нибудь, перед казной-то?». Причём не реже двух раз в год ненавязчиво, но настойчиво интересоваться.
Да мало ли на кого можно переложить часть своей работы. Особенно если смекалку подключить. Ведь масса ситуаций может быть, когда даже самый злостный неплательщик пулей помчится в банк, задолженности свои оплачивать, даже и с пеней несусветной. Не верите? А вот представьте себе такую ситуацию. Звонит такой нерадивый гражданин в Скорую помощь, заболел кто-то. А диспетчер ему и говорит: «Минуточку, проверю по базе. Так вы, гражданин, злостный задолжник, так что вызов я принять не могу. Вы сначала штраф оплатите, и ещё раз перезвоните, а квитанцию можете показать бригаде нашей. Обманывать — ни-ни. Если квитанции не будет, помощь оказываться тоже не будет».
Таким вот образом и полицию подключить, да и пожарных тоже. Всего-то, навсего, их компьютеры к базе данных по неплательщикам, что у приставов судебных установлена, подключить, и всё. Так, так. Кажется, работа службы налаживается. А саму службу можно будет и переименовать. Вместо ФССП будет у нас ФСНП, в смысле — служба независимых приставов. Или ФСВП, то есть внесудебных приставов. А можно и так как было оставить, но уж выбиванием долгов по исполнительным листам совсем не заниматься. А заниматься только охраной судов и судей, да назойливых журналюг из залов вышеупомянутых судов выпроваживать. А что, тоже ответственная работа. Сиди себе в тёплом помещении, придрёмывай, да только к голосу судьи прислушивайся, вдруг, кого удалить из зала потребует.
А должники эти, ну их совсем, пусть кто-нибудь другой ими занимается. Ну, пограничники всякие, тётеньки из ЗАГСов, или кого там ещё подключить у главы ФССП получится. А бегать по всяким адресам, двери «болгаркой» вскрывать, имущество описывать да конфисковывать — не приставское это дело, сквалыжное какое-то, и хлопотное больно. Хороший всё-таки у ФССП глава, сообразительный, смекалистый.
Источники: newsru.com, echo.msk.ru. Картинка: ikirov.ru