Испытание грязью
Грязь, переохлаждение, холод, сырость и зловоние – это отнюдь не реалии жизни ХV века, а «Нашествие», самый громкий рок-фестиваль России, проходивший с 7 по 9 июля в Тверской области.
Арифметика проста: 200 000 зрителей, минимум 2 тысячи рублей билет (за одноразовый вход на территорию). А вот за 5,2 тысячи уже можно было купить билет категории FAN и свободно расхаживать по территории фестиваля, любезно украшенной коровьим навозом. За 10 тысяч гость получал престижную приставку VIP и мог топтаться в элитной грязи в vip-зоне. Но этого организаторам показалось недостаточно: с прибывших взималась плата 2-6 тысяч за парковку (пардон, кусок поля) и 2,9-6 тысяч за палатку (кусок поля, огороженного старой проволокой).
«Но ведь у людей еще могут остаться деньги», — подумали организаторы, и решили ввести заоблачные расценки на продукты питания.
Итак, прейскурант:
- стакан кипятка (0,5 л) – 70 руб.;
- душ – 300 руб.;
- минералка – 100-120 руб.;
- пиво – 200 руб.;
- суп — 180 руб.;
- шашлык — от 220 руб.;
- кофе – 150-300 руб.
Как видите, есть, пить и мыться могли только самые обеспеченные посетители фестиваля.
Любителей рок-музыки ожидал феерический уик-энд. У входа на территорию посетителей ожидала огромная очередь. Стоять в ней под проливным дождем 6-8 часов было малоприятно, но деньги-то уплачены. Веселье кое-как поддерживал привезенный с собой алкоголь, но и его потом отобрали.
Главные приключения выпали на плечи автовладельцев. Найти парковочное место в музыкальном болоте оказалось непросто. Отдав деньги за парковку, нужно было до нее добраться. Автомобили один за другим вязли в грязи, а их автовладельцы – становились в очередь за тракторами.
Местные умельцы вовремя сориентировались и пригнали сюда свою спецтехнику, отбив за пару дней месячный доход. За спасение железного коня приходилось отдавать 2-5 тыс.яч, а когда трактористы осознали свою власть – все 10-15. Службы МЧС с интересом наблюдали, кто из гостей проиграет битву с грязью.
Последние капли оптимизма из смельчаков выбили местные туалеты. Всё в русском духе: туалетов было мало, они были грязными и зловонными. А чтобы людям было свежо под проливным дождем, на территории отсутствовали укрытия и банальные тенты. Вместо спиртных напитков гости выискивали ТОП-товары — дождевики и резиновые сапоги.
Зачем, спрашивается, бороться с непогодой, если на ней можно дополнительно заработать? Из миллионов рублей, вырученных за билеты, не нашлось средств, чтобы засыпать песком и щебнем тропинки или банально сделать мостики из досок. А может, организаторы танцевали на поле с бубнами, пытаясь предотвратить непогоду? Иного объяснения нет, ведь дождь в ненастное лето не мог стать для них неожиданностью.
Удивительно, но посетители фестиваля выжили. Более того, отстирав грязь, они намерены жаловаться на организаторов и требуют денежной компенсации (как минимум за парковку).
Источники информации и фото: 360tv.ru, www.change.org, rg.ru, vesti.ru, lenta.ru