«История Бен Гура настолько крепка, что даже Бембакбетов не смог её развалить»
В США и Канаде по итогам дебютного уик-энда сборы фильма «Бен-Гур», одноимённого ремейка 1959 года, составили $11,4 миллионов, сообщает Bloomberg.
Гигантские буквы «HОLLYWOOD» на Голливудских холмах в Калифорнии всегда манили российских кинематографистов. За редкими исключениями прорвавшимся туда актёрам были уготованы роли второго, а то и третьего плана. Предположить, что найдётся смельчак, который замахнётся на святое – режиссёрское кресло (нереализованный проект Эйзенштейна и относительные удачи Кончаловского не в счёт), можно было только в самых отчаянных ночных кошмарах.
И вот это состоялось! Тимур Бекмамбетов стал на Фабрике звёзд почти своим. Он самозабвенно продюсирует одну ленту за другой, снимает саму Анджелину Джоли, а теперь замахнулся на «самого Бен, понимаете ли, нашего Гура». И что? Да, ничего, понимаете ли.
Первая неделя проката в США и Канаде «отбила» 11,4 из почти 100 миллионов долларов, вложенных Paramount и Metro-Goldwyn-Mayer Studios. Критики сказали много «лестных» слов в адрес заокеанского режиссёра и вынесли ему окончательный приговор, который и вынесен в заголовок. В России, скорее всего, лента продержится тоже не дольше недели.
Самый повод вспомнить добрую русскую присказку: «Не по Сеньке шапка». Помнится, когда страна бурлила от перемен 90-х, захватывающие рекламные ролики «Всемирная история, банк «Империал» будоражили умы и воображение не меньше, чем сводки с полей межпартийной борьбы. Такого у нас ещё не бывало. Ах, какой был Тамерлан! А Великий Инка? Иван Грозный же оказался совсем уж не только грозным, а вечным.
Ничего (никого) не напоминает?
Можно было бы остаться гением малоформатного жанра, но, поди ж ты, захотелось стать режиссёром. Настоящим. Полнометражным. И понеслось.
Сначала досталось «Дозорам» Сергея Лукьяненко. До сих пор поклонники одного из лучших фантастов современной России в толк взять не могут: как так можно было позволить разменять своё детище на рекламу Нокии, Нескафе и пива «Старый мельник».
Потом случился «Особо опасен», который можно было бы назвать даже успешным (будто что-то с участием Джоли за последние 15 лет остаётся без восторгов критиков и публики?), если бы не закрепившееся за ним в русском сегменте Интернета название «Особо бездарен», слоган «Выбери свою судьбу», который недвусмысленно отсылает к тем же банковско-рекламным роликам, и множество визуальных эффектов, перекочевавших из «Дозоров».
Конечно, увлекательная история судьбы богатого и могущественного еврея, встречавшегося с Христом, попавшего в рабство и выживающего в тяжёлых условиях того времени, привлекала не одного режиссёра. И вот Бекмамбетов… Когда-нибудь Бен Гуру повезёт больше и получится новый киношедевр не хуже, чем у Уильяма Уайлера. А Тимуру Нуруахитовичу давно уже пора озаботиться тем, что не за горами Новый год. К нему надо обязательно очередные «Ёлки» выдать или, на худой конец, «Горько!». К тому же, на Родине столько не охваченных отличных советских лент, которые ждут своей очереди быть переснятыми с участием Безрукова и Хабенского. А то первенство в этом нелёгком деле может легко перехватить Сарик Гарникович Андреасян, если его, конечно, MARVEL и DC Comics не затаскают по судам до полного изнеможения после выхода «Защитников».
Заработать можно и без Голливуда, тем более там великий русский (хм!) талант признавать отказываются.
Источники: gazeta.ru, kinomania.ru, vedomosti.ru. Картинки: mirvam.org, kino-teatr.ru.