Как Сеня Яценюк на Кавказе воевал
На украинско-кремлевском фронте грянула очередная сенсация с лёгким привкусом ирреальности происходящего. Глава Следственного комитета Российской Федерации Бастрыкин заявил, что премьер-министр Украины Арсений Яценюк принимал в 1994–95 гг. участие в боевых действиях в Чечне на стороне незаконных вооружённых формирований. Как затем уточнили журналисты Life-news, сведения об этом предоставили находящиеся под следствием боевики запрещённого в России «Правого сектора», в частности – Станислав Клых и Николай Карпюк.
Заявление сразу же вызвало бурную реакцию в электронных СМИ и социальных сетях. С одной стороны, обвинение более чем серьёзное, а с другой – выглядит как-то совсем уж нелепо. Над самим Яценюком на Украине потешаются даже «патриоты», называя его Кроликом или Сеней. После событий на Майдане ему дали ещё одно прозвище – Куля-в-лоб (пуля в лоб) – после того, как он героически призывал к борьбе, мол, если получит пулю в лоб, значит, так тому и быть. И тут, вдруг, такие обвинения. Представить себе нынешнего украинского премьера с автоматом в руках где-то среди чеченских боевиков – это какой-то феерический сюр.
Яценюк – типичный, можно сказать, наитипичнейший «умный мальчик из хорошей еврейской семьи». Скрипка, шахматы, математические олимпиады, консерватория, нархоз… Помните, как у Жванецкого? «Консерватория, концертмейстерство, торговый техникум, зав. производством, икра, крабы, валюта, золото, суд, Сибирь». Советский Союз очень вовремя развалился, а в независимой Украине у предприимчивого Арсения Яценюка оказались совсем другие перспективы. Вместо Сибири – ранняя и скоротечная карьера, которая после победы государственного переворота привела его к вожделенному креслу премьер-министра.
Конечно, всякое случается в этой жизни. Интеллигентные мальчики из хороших семей тоже порой идут на фронт, окунаются в революцию и становятся героями. Но всё, что мы знаем об Арсении Яценюке, совершенно идеально вписывается как раз в приведённую выше формулу Жванецкого. Закончил с серебряной медалью английскую спецшколу, поступил в университет, потом учился в торгово-экономическом институте. Папа – доцент, мама – преподаватель французского языка. С консерваторией и Сибирью, правда, не задалось, ну так – другие времена, другие нравы и другие возможности.
Зачем Бастрыкину было делать подобное заявление? Неужели в Следственном комитете не понимают всю, по меньшей мере, абсурдность и нелогичность подобных обвинений? Нет, ну, допустим, арестованные участники запрещённого в России «Правого сектора» действительно дали такую информацию. Почему – кто знает. Может быть, решили таким образом потроллить СКР. Дать заведомо абсурдные сведения и посмотреть, во что это выльется. Если выплывет на суде – отлично, посмеёмся. На весь мир покажем, чего стоят обвинения этого вашего Следственного комитета. Но, наверное, даже эти ребята не предполагали, что Бастрыкин вдруг ни с того ни с сего возьмёт и заявит об этом во всеуслышание. Прямо таки джекпот!
Здесь есть один интересный момент. Мог ли Яценюк действительно принимать участие в боевых действиях в Чечне? Чисто теоретически – мог, конечно, почему бы и нет? Да, это совершенно никак не вяжется с его биографией, с его личностью, характером, с его образом в СМИ, наконец. Однако мы знаем, что в мире чего только не случается. Вполне возможно, что подобный эпизод в биографии нынешнего украинского премьера действительно имел место. Однако, даже если так, зачем Бастрыкину было выставлять себя на посмешище? Зачем заявлять как уже о доказанных фактах, что Яценюк воевал на Кавказе?
Ну, вот есть у вас информация. Хорошо, отлично. Ройте дальше. Копайте. Можно ведь найти людей, которые были близко знакомы с семьёй молодого Арсения Яценюка в 90-е годы. Можно найти его однокашников, которые учились с ним в университете. Скрыть факт участия в боевых действиях достаточно сложно. Ведь это очень серьёзный надлом для молодой психики, подобное «приключение» никак не могло остаться незамеченным окружающими. Не говоря уж о том, что студент Яценюк должен был пропустить несколько месяцев занятий в университете, на которые выпадала, помимо всего прочего, ещё и зимняя сессия.
В общем – странная история. Если не сказать – глупая. К сожалению, чиновники СКР в очередной раз выставили себя не самым профессиональным образом. И даже если у следователей есть железные аргументы об участии Яценюка в боевых действиях на стороне чеченских формирований, озвучивать эту информацию, наверное, нужно было всё-таки как-то по-другому.
И ведь что ещё характерно. О Яценюке Бастрыкин рассказал в самом конце довольно объёмного интервью «Российской газете». В этом интервью было озвучено довольно много интересных и ранее не известных подробностей о деле Надежды Савченко и других, расследуемых сотрудниками СКР делах. Но информация о Яценюке произвела вполне прогнозируемый эффект разорвавшейся бомбы и совершенно затмила собой остальную часть этого подробного и весьма познавательного интервью. Так зачем же было так подставляться?
На Украине уже отреагировали соответствующим образом. Официальные представители кабинета министров советуют Бастрыкину провериться у психиатров, пошли типичные для нынешнего украинского «истеблишмента» шуточки-прибауточки, веселье да улюлюканье в соцсетях. Однако мы знаем, что лучше всех смеётся самый последний. А вот кто будет в этой истории последним, пока совершенно непонятно. Всё только начинается.
Тем более что на Западе уже откровенно пишут о том, что американцы начали искать Яценюку замену. Недавно «наехал» на главу кабмина и нынешний губернатор Одесской области Михаил Саакашвили, обвинив его в развале экономики и работе на олигархов. Так что не исключено, что выдача Яценюку своеобразной «чёрной метки» со стороны СКР могла быть приурочена к ожидаемым вскоре событиям.
Источники: rg.ru, lifenews.ru, vesti-ukr.com, censor.net.ua, jvanetsky.ru, deutsche-wirtschafts-nachrichten.de, versii.com, rian.com.ua. Картинка: ki.ill.in.ua.