Какой же русский не любит быстрой езды?
МОСКВА, 15 октября. Эксперты предлагают ввести в критерии опасного вождения ненормативные выкрики и жесты, а также частое перестроение, резкое торможение и ряд других действий водителей на дорогах.
Видимо, в крови у нас лихачество. С тех самых времён, когда бородатые извозчики, ловко пощёлкивая кнутом, и, залихватски посвистывая, кричали: «Н-но, залётные!» Ну, любим мы быструю и весёлую езду. И непонятно, благодаря чему это с нами происходит и чему мы обязаны такому разухабистому проявлению души, то ли притоку воинственной азиатской крови, вспоенной кумысом, то ли пренебрежительному отношению к жизни, как к своей, так и окружающих. Но факт остаётся фактом — ужасающая статистика ДТП в нашей стране прогрессирует год от года.
Только представьте, за девять месяцев этого года официально зарегистрировано 133 тысячи дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло более 16 тысяч человек, из них более полутысячи — детей. А количество раненых составило ужасающую цифру в 168 тысяч человек, в том числе более 15 тысяч детей. Только на секундочку представьте, погибло столько же людей, как и население небольшого районного центра! А ранено — население уже приличного города.
Идёт самая настоящая война! Бесконечная, беспощадная и бессмысленная. И самое ужасное, что развязали эту войну против всех — мы сами. Как бы при этом ни хотелось бы найти виновных в смертях наших сограждан где-то там, на стороне, мы должны осознавать, что фактически во всем виноваты сами. Пренебрегая элементарными правилами дорожного движения, мы ставим под угрозу свои жизни и жизни ни о чем не подозревающих окружающих нас людей.
К сожалению, видимо, национальный фатализм, граничащий с пофигизмом, не даёт нам неукоснительно следовать этим правилам, простым и всем понятным. А отсутствие взаимного уважения и задатков культуры движения лишь усугубляет ситуации на дорогах. Когда даже интеллигентные люди впадают в ярость от вольного или невольного проявления явного или кажущегося неуважения со стороны других участников движения.
На этом фоне инициатива экспертов по внедрению термина «опасное вождение» выглядит, действительно, очень актуально. Единственное, что настораживает, это несколько размытое определение этого понятия. Безусловно, с опасным вождением и нарушениями на дорогах необходимо бороться. И в этой связи закрепление ужесточающих мер к нарушителям можно только приветствовать. Вот что вызывает сомнение, так это то, что таким законодательством опять существенно расширяются полномочия автоинспекторов, которые и так имеют достаточно поводов, чтобы раздобыть, как говаривал незабвенный Аркадий Райкин, «твой кусок масла на мой кусок хлеба».
А возможно, следует обратиться не к ужесточению наказаний, а к мерам профилактики нарушений? Поскольку, как известно, просто запреты никогда не действуют достаточно эффективно. А с нашим-то менталитетом, когда любые ухищрения силовых структур вызывают гримасу отвращения на подсознательном уровне, подобные шаги могут привести, наоборот, к обратному результату. Возможно, нужно обратить внимание на воспитание и пропаганду именно безопасных способов вождения?
Но, наверное, мы настолько уже привыкли к методам борьбы исключительно с помощью различных запретов, что не способны ни на что другое. Хотя мировая практика показывает, что лучше всего действует не арифметическое, или даже геометрическое ужесточение наказаний и штрафов, а неотвратимость наказания. Невзирая на лица, должности, и толщину бумажника.
Источники: tass.ru, bezdtp.ru, gibdd.ru. Картинка: t1.gstatic.com.