Хан, да не тот
Именитый американский актер Харрисон Форд, известный, помимо прочего, ролью Хана Соло в классической франшизе Джорджа Лукаса «Звездные войны», посмотрел новый фильм про своего бывшего персонажа. Дважды. И пришел в неописуемый восторг.
Возможно, этой мимолетно брошенной фразой «того самого» Хана Соло, продюсеры нового фильма постарались прикрыться от нападок на свое творение. Тому, что придумано в середине 1970-х легендарным Джорджем Лукасом, очень сложно в мире, каким он стал спустя почти 50 лет, и без своего создателя. Два недавних сиквела и один из фильмов «Историй» были коммерчески успешными, но собрали полный букет негатива. На них оттоптались и те, кто вырос вместе с первыми частями франшизы, и те, кто приобщился к ним в начале этого века с приквелами, созданными с применением компьютерного монтажа. Что до сбора нового урожая поклонников из легендарного поколения Z, для них отсыл к седой киношно-космической древности был ничуть не менее утомителен, чем четыре увесистых тома «Войны и мира». От этих юных дарований слишком жестоко требовать разбираться в патетике, философии и предвидении вразнобой снятых шести Эпизодов. Они, может, когда-нибудь повзрослев, этим и проникнутся, но затянуть их в это надо мягко, исподволь, с юмором, понятными этикой и эстетикой.
Вот тут-то Хан Соло, не обремененный Силой, ответственностью за эту Силу и целую Галактику, пригодился. Тот странный престарелый чувак, которого убил его собственный сын, ставший плохишом, видимо, потому что мама с папой много лет назад чего-то не поделили и расстались, неожиданно в юности оказался классным пацаном. Он добрый и смелый, он авантюрист и романтик, он игрок и герой. Наконец, он одиночка, способный действовать в команде лишь время от времени, вносить свой вклад в общее дело, только если оно не противоречит его личным целям.
Для облегчения восприятия юной аудиторией фильм гарнирован продуманными 3D-эффектами: не абы как, а специально проработанными для этого деталями. Темп достаточный для осознания происходящего, но без «зависаний». Зрителя не утомляют особыми внутренними метаниями героев, многозначительными «гляделками» и пейзажными красотами далеких миров. Чтобы вписаться в виртуальное сознание поколения Z, напичканное с раннего детства разнородными и разнокалиберными кино-вселенными, по экрану то там, то сям мелькают отсылы к «Матрице», «Стражам галактики», и «Поттериане», на которой эти дети выросли.
Есть в фильме и то, что приведет в состояние шока всех, кроме поколения Z. Чубака и Соло в душе – как хорошо, что продолжение этой сцены зрителям предложили домысливать самостоятельно. И как апофеоз любви без границ и без края (едва живой Джейк на руках у Нейтири в «Аватаре» и сверкающая Страннница в ладонях Иэна в «Гостье» были безобидной затравкой) – рыдающий над безнадежно разрушенной L3-37 контрабандист Калриссиан, который, оказывается, был трепетно влюблен в своего вышедшего из-под контроля дроида. Чем не торжество искусственного интеллекта и его равенство с родом человеческим?
А чего стоят призывы к всеобщему равенству, свободе и свержению эксплуататоров! Но это другая история, которая родителям поколения Z будет понятнее.
А в остальном, прекрасная маркиза… Разочарованных точно не будет.
Источники: rg.ru, variety.com; Картинки: rabstol.net, lenta.ru, rg.ru