Жилищный вопрос князя Владимира
«И когда пришёл, повелел опрокинуть идолы – одних изрубить, а других сжечь». (Нестор, «Повесть временных лет», XII век)
Боровицкая площадь является неподходящим местом для установки памятника князю Владимиру, поскольку она расположена в границах охранной зоны Московского Кремля, — заявил на круглом столе, посвящённом вопросу выбора места для монумента, координатор общественного движения «Архнадзор» Рустам Рахматуллин.
Как во славном граде, да на Москов – реке, повелел князь русский ставить памятник монументальный, дабы видом своим вдохновлял он людишек русских на подвиги для вящей славы землицы Русской. Что бы день ото дня росла вера их во владык державы нашей, да крепко помнили они про силушку и удаль богатырскую и не усомнились бы в праведности дел славных мужей Отечества.
И вот от края до края земли родной понеслась благая весть про состязание, кто значит, большую монументальность памятника предложит. То один пятиметрового идола предложит, то другой — десяти метрового. Да все маловато будет – МАЛОВАТО!
Вот, наконец, один молодец славнорусский — Салават свет Щербаков сподобился, да предложил ажинно 25- метровый памятник воздвигнуть. (Вот ведь незадача, конкурс-то был объявлен в феврале 2015 года, а Салават победил ещё в феврале 2014). Но бояре ближние сразу же одобрили такой масштаб. Да кабы надо было, то и пятидесятиметровый статуй мог Салават измыслить, да чего уж тепереча после драки кулаками махать. Придётся малюткой обойтись.
И не особо дорогой оказался памятник, одним словом — малютка. Всего-то надобно на него 94 миллиона рублей. Ну, да ничего, всем миром небось-то и насобираем, 20,8 миллионов уже набрали (причём, 20 миллионов один какой-то доброхот отвалил – сразу видать — славный и скромный человек), да и с остальными как-нибудь разберёмся
Все бы ничего, да суетятся людишки московские, не хотят, что бы памятник ставили. То им Воробьёвы горы, как местожительство монумента не приглянулись – оползни, дескать, возможны от 300 тонного монумента. Как ни уговаривали их, что укрепят подножье (и стоить это будет всего-навсего 450 миллионов рубликов, было бы, о чём говорить), уж и подрядчик подходящий подвернулся, свой человечек. Да всё ни в какую.
Можно, конечно, памятник на Лубянке пристроить на место вельможного пана Дзержинского, да только как то и вовсе неудобно на место главного чекиста ставить крестителя Руси. Хотя это, с какого боку ещё поглядеть, может быть, скрытый смысл в этом всё же имеется? А зависит этот смысл от того, которому из Владимиров памятник ставится. Ежели теперешнему, то в самый раз это место подойдёт.
Есть ещё местечко, одесную от Кремля, да вот незадача, нельзя по указу княжьему, что бы статуй был выше стен кремлёвских, а они всего-то до 19 метров еле дотягивают. Не лепо получится, ведь 25 метровый Владимир Святой сможет за стену заглядывать да узреть дела наследника своего, Владимира, который в квадрате.
Потому до сих пор и печальны думы боярские: куда бы памятник примостить, ведь приказы княжеские не исполнять чревато. Очень чревато.
Источники: ria.ru, tass.ru, ru.wikipedia.org. Картинки: proc.com.ua, firepic.org.