Коль в отношениях не то, купи дешёвое авто!
Всегда считалось, что меркантильные дамы клюют на роскошь. Исходя из этой аксиомы, мужчины с раннего детства пытались соблазнить избранниц, предлагая их прокатить на модном и супер-дорогом самокате, велосипеде, мопеде, мотоцикле и вершине этой транспортной цепочки — автомобиле. Именно роскошное авто испокон веков было мерилом мужского влияния на женское сердце. Жалкие обладатели бюджетного транспорта возле мачо на пафосных автомобилях казались бедными крестьянами на мулах по сравнению с рыцарями в серебряных доспехах и на гордых скакунах. Но не тут-то было! Шах вам и мат, рыцари кожаных салонов! Супруги учёные из США, Джессика (Университет Буффало) и Дэниел Крюгер (Университет Мичигана), абсолютно точно выяснили, что почём.
Оказалось, что господа, которые изо всех сил демонстрируют свой высокий статус за рулём пафосного автомобиля, никому не кажутся людьми, готовыми к серьёзным и длительным отношениям. Свои выводы исследователи обнародовали в журнале Evolutionary Psychological Science.
Они подошли к делу основательно и привлекли к исследованиям 233 человека обоих полов. Испытуемым предложили оценить два образа. Первый, «бережливый Дэн», приобрёл новую практичную машину, а второй, «показушник Дэйв», подержанную, плюс истратил немалую сумму на краску, большие колеса и дорогую стереосистему. Итоговый расход у Дэна и Дэйва получился один — примерно 20 тысяч долларов.
И от мужчин, и от женщин по итогам эксперимента аккуратник Дэн получил 67 очков из 80 и от мужчин, и от женщин, а пафосный показушник Дэйв — только 43. Большинство опрошенных были единодушны во мнении, что такие вертихвосты на дорогих тачках, как Дэйв, — просто «коварные изменщики», склонные к донжуанству и не вызывающие никакого доверия.
Результаты удивили самих исследователей. Традиционно бытует мнение, что женщины выбирают мужчин, демонстрирующих свои материальные средства, потому что оценивают их с точки зрения ожидаемых будущих инвестиций в себя и потенциального ребёнка. Но, как видно, больше никого пафосом не обманешь. Участники проявили подсознательное понимание, что мужчины-показушники готовы любить только себя и отнюдь не намерены инвестировать что-то в семью. Побеждает практическая точка зрения, и все голосуют за «бережливого Дэна»!
Источники информации и картинок: ria.ru, nashiusa.com, caricatura.ru