«Матильда»: кинобомба или вопросы без ответов?
А ты идешь на «Матильду» Учителя? Страсти вокруг скандальной картины с легкой руки депутата Госдумы Натальи Поклонской разгораются с каждым днем. С 13 июля в соцсети Facebook идет виртуальная акция в защиту проекта, созданного при поддержке Фонда кино. Организатором флэшмоба стал Артем Кирьянов, вице-президент «Молодежного союза юристов России». Он обеспокоен тем, что экстремистские призывы, жесткая критика звучат в адрес фильма, которого еще не видели.
Происходящее действительно вызывает недоумение. То ли это виртуозно организованная пиар-акция по типу «Что за свадьба без баяна, что за премьера без скандала», то ли искреннее негодование верующих, почитающих канонизированную императорскую семью. Нам, обывателям, сложно однозначно судить. В любом случае, дело заходит слишком далеко. Обещания предать анафеме зрителей, которые посмотрят «Матильду», угрозы сжечь кинотеатры, что отважатся в октябре 2017 года показать фильм… Открытые призывы «физически уничтожить» причастных к созданию «бомбы», подложенной под моральные устои православных россиян… Согласитесь, очень похоже на очередной «перегиб», свойственный нашему менталитету.
Собственно, при попытках разобраться в коллизиях этой истории возникают вопросы к обеим сторонам конфликта. Начнем с кампании преследования А. Учителя, организованной рьяной депутатшей. Любовная связь цесаревича и знаменитой балерины случилась при молчаливом одобрении Александра III еще до официального брака Романова с его возлюбленной Аликс. Александра Федоровна была поставлена в известность об случившейся интрижке самим Николаем; он получил полное ее прощение и благодарность за доверие. Так какое пятно на репутацию последнего российского императора бросает сюжет «Матильды»? Не поздно ли озаботились Поклонская и православная церковь «стиркой» царского «белья»?
Не менее удивительно предположение проводившей экспертизу компетентной комиссии, что для образа Николая II унизительна непривлекательная внешность балерины Кшесинской. Действительно ли почувствуют себя наши верующие оскорбленными из-за того, что Матильда, по мнению горе-экспертов, — некрасивая дама с «несуразной фигурой», «похожая на крысу» с кривыми зубами? Вот как оно, господа!
Но главный вопрос: почему за нас, зрителей, кто-то там, наверху, решает, что нам смотреть? Поклонская и РПЦ сомневаются в нашей способности «согнать мух с котлет»? И вообще, в Госдуме реально больше заняться нечем, кроме как столь бурно ратовать за святой образ страстотерпца? Или настолько частое упоминание об низвергнутом императоре готовит нас к пришествию нового?
Есть вопросы и к грядущей премьере фильма в свете заявленного жанра «историческая мелодрама»:
- Почему в анонсах звучит «внебрачная связь императора», если кратковременный роман случился еще до коронации Николая II?
- Почему в разработке сценария фильма о российском правителе принимали участие иностранные «мастера»? Они действительно лучше знают нашу историю?
- Почему главную роль исполняет немецкий киноартист, ужель оскудела земля русская талантами?
- На какую реакцию рассчитывал Учитель, отдавая образ канонизированного императора в руки актера, некогда игравшего в фильме, близком к жанру «порно»? Наверное, на бурные, продолжительные аплодисменты…
- И еще, трейлер «Матильды» начинается со слогана «Их встреча изменила Россию». Да ну, в самом деле? Похоже, именно она и стала причиной Великой Октябрьской революции, к столетнему юбилею которой так торопились снять сие «историческое» творение!
Вопросов еще много… Ответы на них мы частично получим, лишь дождавшись столь разрекламированной премьеры в октябре. Можно смело заключать пари на то, что в кинотеатрах будет аншлаг. Сходим, посмотрим, оценим… Вот тогда, возможно, и бабахнем из «Авроры» общественным мнением по нашему Фонду кино, который все чаще поддерживает проекты, где русская история предстает не с самой приглядной стороны. И да не убоимся мы «геены огненной»!
Источники: ria.ru, kinopoisk.ru, kinopoisk.ru. Картинки: liveinternet.ru, tvk6.ru.