Метро нет, но вы держитесь!
«Засыпать, нельзя строить», — заключили омские власти, и приняли решение демонтировать метро, которое возводили 26 лет. Омский метрополитен, который начали строить в далеком 1992 году, на днях было решено засыпать, а на месте бывшей стройплощадки создать парк.
Отношения города-миллионника и подземки не заладились изначально. На бумаге строительство первой линии было утверждено еще в 1986 году, а на деле началось в 1992. Как всегда, градоначальники настроены были оптимистично. «К 2008 году первая ветка метрополитена будет готова», — говорили власти, скрещивая два пальца за спиной. Одна ветка, четыре станции, 16 лет. Да легко, в шальные 90-ые и не такое проворачивали!
Увы, дальше одной станции работы не продвинулись. Станцию «Библиотеку Пушкина» строили почти полжизни легендарного поэта. Ее торжественно открыли в 2011 году, и с тех пор она служит жителям города как подземный переход.
Дальнейшие обещания властей умиляют своим разнообразием. Дмитрий Медведев, побывавший в Омске в 2012 году, в сердцах пригрозил выделить на стройку века 6 млрд рублей. Обещал открыть к 2016 году. Но не выделил и не открыл. В 2016 тогдашний мер вместо назначения даты запуска отодвинул «премьеру» метрополитена на 2020 год. Но и в 2020 омичам не суждено будет покататься в голубых вагончиках. В мае 2018 года власти города сообщили, что планируют законсервировать метро. Министерство транспорта отреагировало мгновенно, велев достроить начатый в прошлом веке проект. Удивительно, но спустя 26 лет строительства метро чиновники заподозрили хищение государственных средств.
И вот в июне на стройплощадке в районе станции «Рабочая» началась неожиданная активность! Омичи едва не начали повально продавать машины от такого сюрприза, но оказалось, что вместо строительства тоннель демонтируют. На территории уже сняли забор и приступили к засыпке котлована.
По словам местного чиновника Александра Буркова, открытие станции «Рабочая» экономически невыгодно из-за низкого прогнозируемого пассажиропотока. На месте бывшей стройки планируют сделать парк, а объекты на других участках демонтировать не будут.
26 лет строительства и нестроительства метрополитена обошлись жителям в 12 млрд рублей. На эти деньги построено порядка 36% подземки. Для завершения проекта нужно еще 30 млрд. А что можно сказать омичам? Метро нет, но вы держитесь!
Источники фото и информации: tayga.info, lenta.ru, minsk-metro.net