Метро нет, но вы держитесь!

«Засыпать, нельзя строить», — заключили омские власти, и приняли решение демонтировать метро, которое возводили 26 лет. Омский метрополитен, который начали строить в далеком 1992 году, на днях было решено засыпать, а на месте бывшей стройплощадки создать парк.

Отношения города-миллионника и подземки не заладились изначально. На бумаге строительство первой линии было утверждено еще в 1986 году, а на деле началось в 1992. Как всегда, градоначальники настроены были оптимистично. «К 2008 году первая ветка метрополитена будет готова», — говорили власти, скрещивая два пальца за спиной. Одна ветка, четыре станции, 16 лет. Да легко, в шальные 90-ые и не такое проворачивали!

Увы, дальше одной станции работы не продвинулись. Станцию «Библиотеку Пушкина» строили почти полжизни легендарного поэта. Ее торжественно открыли в 2011 году, и с тех пор она служит жителям города как подземный переход.

Дальнейшие обещания властей умиляют своим разнообразием. Дмитрий Медведев, побывавший в Омске в 2012 году, в сердцах пригрозил выделить на стройку века 6 млрд рублей. Обещал открыть к 2016 году. Но не выделил и не открыл. В 2016 тогдашний мер вместо назначения даты запуска отодвинул «премьеру» метрополитена на 2020 год. Но и в 2020 омичам не суждено будет покататься в голубых вагончиках. В мае 2018 года власти города сообщили, что планируют законсервировать метро. Министерство транспорта отреагировало мгновенно, велев достроить начатый в прошлом веке проект. Удивительно, но спустя 26 лет строительства метро чиновники заподозрили хищение государственных средств.

И вот в июне на стройплощадке в районе станции «Рабочая» началась неожиданная активность! Омичи едва не начали повально продавать машины от такого сюрприза, но оказалось, что вместо строительства тоннель демонтируют. На территории уже сняли забор и приступили к засыпке котлована.

По словам местного чиновника Александра Буркова, открытие станции «Рабочая» экономически невыгодно из-за низкого прогнозируемого пассажиропотока. На месте бывшей стройки планируют сделать парк, а объекты на других участках демонтировать не будут.

26 лет строительства и нестроительства метрополитена обошлись жителям в 12 млрд рублей. На эти деньги построено порядка 36% подземки. Для завершения проекта нужно еще 30 млрд. А что можно сказать омичам? Метро нет, но вы держитесь!

Источники фото и информации: tayga.infolenta.ruminsk-metro.net

  • Павел

    Не первый пример когда проект заканчивается так ущербно, но цели то были правильные, а то что нет возможности, так это и у немцев аэропорт годами строят, и такое бывает.

  • Геннадий

    Лучше сейчас такое решение, чем потом когда ещё пару миллиардов закопают под цели метро, нет возможности нет и затрат.

  • Анастасия Новикова

    А раньше подумать о том, что метро не выгодно строить нельзя было? Надо сначала начать троить, а через время подумать выгодно ли это…

  • Андрей

    Придется омичам ждать пока им метро Собянин из Москвы транзитом и Пекин прокопает. А больше ни как- момент упустили, теперь вся страна будет мост на Сахалин строить.

  • Alex Pushlin

    Сейчас сложная экономическая ситуация – ничего удивительного. Санкции рано или поздно закончатся, и тогда найдутся компании, которые захотят вложится в омское метро.