Мобильник работе не товарищ

20121011094057К хорошему привыкаешь быстро. Кажется, ещё недавно мобильный телефон ассоциировался у многих из нас с образом мажорного «нового русского», а сегодня «трубой» уже никого не удивишь. Сотовой связью охотно пользуются все – и стар, и млад. Всегда и везде. Без мобильного друга мы уже чувствуем себя некомфортно, как без рук. Тем более, мобильник уже давно перестал быть просто телефоном. Он для нас одновременно и фотоаппарат, и записная книга, и калькулятор, и будильник, и диктофон, далее — по списку. На эту тему есть анекдот:

Продавец: – У этой модели сотового телефона есть несколько настроек режимов разговора: «без звука», «на собрании», «в комнате», «на улице».
Покупатель: – А «в цеху Чебоксарского тракторного» там нет?

Говоря серьёзно, производителям современных мобильников создать режим «в цеху», уж наверняка, ничего не стоит. Но нужно ли работнику завода держать при себе мобильник в рабочее время? На мясоперерабатывающем заводе «Оренбив» в Саракташском районе Оренбургской области, к примеру, считают, что во время работы личный телефон только мешает. Для сотрудников этого предприятия установлено чёткое правило: пришёл трудиться в цех – мобильник оставляй на входе. Практика работы без телефонов даёт свои результаты – растёт производительность труда, экономятся средства, выделяемые на корпоративную связь.

Положительным результатом режима «работы без болтовни» «Оренбива» вдохновился министр труда Оренбуржья Вячеслав Кузьмин. Он предложил изымать на время рабочего дня мобильные телефоны у сотрудников министерства.

По словам Кузьмина, чиновников уже не раз просили сдавать свои «средства связи» на проверку. Выяснилось, что многие подчинённые тратят на личную болтовню более двух часов в день. Четверть рабочего дня сотрудников министерства уходит на «переговоры» с жёнами, мамами, соседями и братьями-сватьями. Связь-то корпоративная – грех не воспользоваться!

Министр выдвинул смелое предложение – отбирать сотовые у чиновников при входе в здание правительства.

Смогут ли госслужащие обойтись без мобильников? Ведь их деятельность существенно отличается от труда заводчан мясокомбинатов. Как же деловые переговоры, совещания с коллегами – звонки от населения, в конце концов? Неужели наши министры все поголовно настолько бессовестны, что, подобно нерадивым школьникам, всё время хотят схитрить ради того, чтобы бить баклуши во время работы? В таком случае, их надо срочно и компьютеров лишить с их пасьянсами и соблазнительным Интернетом. Можно ещё и кресла у госслужащих отобрать, чтоб излишне не расслаблялись во время труда. Не мешало бы принудить их сдавать при входе в дом правительства авторучки с карандашами – вдруг ещё надумают чёртиков порисовать во время заседания или в «крестики-нолики» порезаться. А если тетрис с собой украдкой пронесут? Или тамагочи? Как их, нерадивых, наказывать? В угол ставить, что ли?

По словам американского социолога Роберта Линда, телефон – это самая большая помеха среди удобств и самое большое удобство среди помех. Мобильники отвлекают нас от настоящей жизни и, вместе с тем, дают возможность быть всегда на связи с миром – с родными и близкими в первую очередь. Но рабочее время всем работникам абсолютно всех профессий и должностей нужно тратить на работу. Делу время – потехе час. А если человек во время работы постоянно болтает по телефону «о личном», значит эта работа — не его. В идеале каждый должен быть на своём месте. Но кто из нас идеален?

 

Источники: kp.ruural56.ru. Картинка: eizvestia.com.