Они сошлись
Президент США Дональд Трамп и российский лидер Владимир Путин во время встречи на саммите «двадцатки» в Гамбурге около 40 минут обсуждали тему предполагаемого вмешательства РФ в американские выборы, в которых Вашингтон обвиняет Москву. Путин громко требовал доказательств того, что Москва каким-то образом якобы пыталась повлиять на предвыборные процессы в США. Спустя 40 минут Трамп заявил российскому коллеге, что пора переходить к другим вопросам.
Путин, выступая впоследствии на пресс-конференции, заявил, что, по его мнению, Трамп принял его доводы о невмешательстве Москвы в американские выборы. По словам российского лидера Трамп «уделил этому много внимания».
В целом, ничего удивительного на G20 не произошло, Каждая сторона постаралась представить то, что происходило за закрытыми дверями, с выгодной для себя стороны. К тому же президенты не назначили в обозримом будущем новой встречи, на которой они смогли бы попенять друг другу за преднамеренное искажение информации. Для ковбоя Трампа столь разительно отличающиеся версии произошедшего могут стать очередным откровением (политика – не бизнес, знаете ли), а вот для укротителя медведей, тигров и стерхов все проходит в штатном режиме. Фокус: подумал одно, сделал другое, рассказал нечто, далекое и от первого, и от второго — отработан до автоматизма.
Если бы Трампушка слушал кого-то из своих предшественников или однопартийцев, для него это не стало бы неожиданностью: тот же Джордж Буш много чего мог бы ему порассказать. Этот республиканец начал с того, что 65 % американцев, 54 % европейцев и 36 % россиян (да-да, именно так: нам протягивали руку, а мы от неё отбивались) готовы были бы к тому, чтобы Россия стала членом НАТО. Закончилась эта идиллия достопамятной грозной речью Владимира Путина В Мюнхене и российско-грузинским военным конфликтом.
Кстати, похоже, что Трамп не такой уж лох в политике, каким пытается прослыть. Перед приездом в Гамбург он заглянул в давно вожделевшую его визита Польшу. Там американский президент ответил на мюнхенскую речь Путина, чего так и не решился сделать за два срока своего правления Барак Обама.
Он отказал России в праве быть вторым центром «многополярного мира», демонстративно причислив страны бывшего СССР к западной цивилизации, связал будущее мира не с погрязшей в бюрократии и социальных проектах старушкой-Европой, а с молодыми активно растущими демократиями постсоветского пространства. Наконец он пообещал всем страждущим защиту от России не только «руками» НАТО, но и непосредственно войсковыми подразделениями и современным вооружением США.
Но сказал – это одно. А вот чего реально добился Трамп, так это того, что сирийские (читай, российские) самолеты перестанут утюжить бомбардировками одну из четырех зон деэскалации. Ларчик с тем, что России пришлось в очередной раз уступить, открывается только внимательным. На Юго-западе нет никакой авиации, кроме сирийской. Поэтому бесполетная зона, которой американцы добивались почти год, связывает руки только армии Асада. За исполнением же договоренностей, как и за действиями российской военной полиции, присмотрит Иордания, входящая в западную коалицию. И штатовских беспилотников, следящих за всем и везде, никто не отменял.
Тем же, кому до боли хочется верить в могущество Родины и её лидера, эту фиксу (именно фиксу, а не фикцию) преподнесли в качестве грандиозной победы российской дипломатии.
Друг-Трамп в очередной раз не оправдал надежд. Но признаться в этом так стремно, что свой проигрыш проще выдать за победу. Это повысит собственную значимость, которая будет столь необходима в 2018 году. Не воевать же с Трампом на полном серьезе. На это силенок не хватит. Придется, якобы, дружить.
Источники: tass.ru, svoboda.org, versia.ru Картинки: livejournal.com, bramaby.com, besogon.tv