Операция «Чистые руки»

3Сотрудники американской маркетинговой компании Nielsen провели интересное социологическое исследование, результатом которого стал рейтинг представителей самых чистоплотных национальностей в мире. Как ни странно, первое место уверенно заняли латыши. Еще более странным выглядит тот факт, что около 10% населения Тайваня и Японии, согласно информации полученной в результате опроса, вообще никогда не приобретали какую-либо продукцию, относящуюся к средствам личной гигиены. Результат латвийских респондентов показал 100% результат, то есть, каждый участник опроса не просто пользовался мылом, туалетной водой, гелем для душа или зубной пастой, а хотя бы единожды совершал покупку вышеперечисленных средств гигиены.

К слову, среди лидеров списка «гигиеничных наций» также обосновались жители балканских государств — Сербии и Хорватии. В соседних с лидером рейтинга прибалтийских странах (Эстония и Литва) 98% респондентов регулярно покупают продукцию производителей гигиенических средств. В итоге удалось определить процентное соотношение «чистюль» в общемировом масштабе. Средний результат оказался не так уж плох, всего лишь 2% населения планеты обходятся без помощи средств гигиены.

Но, не стоит раньше времени считать становление чистоплотного уклада жизни свершившимся. Если копнуть глубже, то вопрос качества использования гигиенических средств оставляет желать лучшего. Даже среди тех, кто, якобы, регулярно, после посещения туалета моет руки, наблюдается несоблюдение правильной техники обработки поверхности рук. К примеру, около 10% просто споласкивают кончики пальцев, а 40-45% моют руки не более 10 секунд, что является недостаточным для убийственного воздействия на бактерии, поскольку специалисты рекомендуют мыть руки антибактериальным мылом не менее 15-20 секунд.

Если же проводить сравнение по гендерному признаку, то мужчины, как минимум, в два раза реже пользуются гигиеническими средствами первой необходимости (жидкое мыло, шампунь и др.). Хотя должно быть, как раз наоборот, ведь мужчины потеют интенсивнее. Да и чисто визуально, представители сильной половины человечества иногда имеют непрезентабельный внешний вид. Но, несмотря на забывчивость относительно мытья рук, мужчины наравне с женщинами стараются избегать поездок общественным транспортом (10% опрошенных), опасаясь контакта с микробами. Кроме того, опасения вызывают дверные ручки и кнопки спуска общественных туалетов.

А вот общественные туалеты в офисных учреждениях, особенно в рабочее время, пользуются стабильной популярностью. Не менее 10% офисных работников предпочитают находиться в туалетной кабинке по причине свободного доступа к интернету через мобильный гаджет. Около 5%, пребывая в уборной, работают с документацией. Такой подход в разы увеличивает риск распространения патогенов по территории офиса.

Такой вот неоднозначный результат исследований. Казалось бы, самые обеспеченные категории в плане комплектации средствами личной гигиены — офисные работники, а фактически именно они являются основными распространителями болезнетворных бактерий. Другой казус заключается в том, что японцы, являясь претендентами на звание долгожителей планеты, реже всех покупают средства личной гигиены.

Ну и, само собой разумеется, в ходе опроса никак не учитывалось мнение жителей отдалённых районов Африки, Центральной и Юго-Восточной Азии, Южной Америки. Телепатия, как средство связи не применяется, а телефонизация этих регионов пока находится не то, что в зачаточном состоянии, а отсутствует начисто.

 

Источники: meddaily.rutrud.ru. Картинка: xcook.info.

  • Алёна Ярошевич

    Любые социологические исследования носят относительный характер и зависят от многих факторов. В основном результат данных опросов зависит от заказчика данных исследований и целей с которыми они проводятся.