От перевозок сократив навар, Россия НАТО нанесла удар

Видимо, таким победным маршем блок НАТО собирался шествовать в Россию через страны Прибалтики. Сразу понятно, что его стратеги дальше своего носа видеть абсолютно не приучены: в надежде, что мы вечно будем возить свои грузы через Латвию, Литву и Эстонию, они за 30 лет так и не соорудили каких-либо дорог в этих странах.

А зачем, когда есть прекрасные порты и железные дороги, построенные еще при Советском Союзе? Натовских генералов устраивало все: железнодорожная колея той же ширины, что и в России, близость к нашей границе, а главное то, что все это им доставалось «безвозмездно, то есть даром».

И вдруг облом! Россия до минимума сокращает транзит собственных грузов через Прибалтику. Европа выражает при этом сочувствие Латвии, Литве и Эстонии а надо бы не им, а всему военному блоку НАТО, по которому «неожиданно» ударила «транзитная война». Что ж, теперь обслуживать этот «форпост цивилизации» на российской границе придется натовцам за свой счет.

Поторопившись в свое время включить прибалтийские государства в свой блок, в НАТО полагали, что привалившее им счастье будет вечным и транзит российских грузов через тамошние порты никогда не закончится. А потому можно будет сколько угодно заниматься экономическим и политическим шантажом России, получая с нее средства на поддержку всей транспортной
инфраструктуры.

Вы только представьте себе, целых 30 лет республики Прибалтики не тратили никаких собственных средств на поддержку в нормальном состоянии и модернизацию портов и железных дорог. На это шли российские деньги за оплату транзита через эти страны.

И это при том, что в остальных регионах, где размещены натовские войска, блоку приходится выкладывать много средств на развитие инфраструктуры, соответствующей его военным стандартам. Содержание всех путей передвижения и портов требует громадных денежных вложений. В Прибалтике же можно было продолжать пользоваться наследством Советского Союза, а средства на это по-прежнему получать от России.

Только вот та почему-то в последние годы взяла да и сократила до минимума грузовой поток в этом направлении. Ее примеру последовала и Белоруссия. В результате меньше, чем через год, по латвийской железной дороге стало нечего возить. А с отсутствием грузов куда-то «испарились» и деньги. Пришлось Латвии продавать свое  железнодорожное имущество и проводить сокращение работников. Через пару-тройку лет там и рельсы начнут разбирать.

А что же НАТО? Такая удобная для его войск дорога на Россию окончательно пропадет с карт, и придется блоку вкладывать свои денежки в латвийские дороги, причем в очень больших масштабах. Либо возводить новые пути сообщения по европейским стандартам.

Только на проект такой «будущей» дороги (Варшава — Каунас (Вильнюс) — Рига — Таллинн) уже потрачены десятки миллионов евро. А воз натовского вооружения и ныне там. Ни метра из запланированного не построено, поскольку такие гигантские средства Евросоюз и НАТО тратить просто решаются.

Ну а Россия осталась в выигрыше. Наша страна, сократив транзит через Прибалтику, избавилась от экономической привязки к «токсичным», по словам представителя МД РФ Марии Захаровой, государствам.

При этом у НАТО и сейчас есть традиционные «возможности» добираться в Россию, так бездарно использовавшиеся ее врагами в XIX и XX веках.

Источник информации и фото: thisnews.ru, politikus.ru