Педагогическая поэма
Комиссия Общественной палаты (ОП) РФ по развитию науки и образования предложила ввести в школьную программу новый обязательный предмет «Нравственные основы семейной жизни». Кроме того, участники заседания одобрили идею раздельного обучения мальчиков и девочек, пропаганды девственности и регулярных проверок «нравственного облика» учителей на детекторе лжи.
Заседание открыл член комиссии по развитию науки и образования ОП РФ митрополит Игнатий. Он рассказал, что процесс воспитания «начинается ещё до зачатия ребёнка и кончается, когда человека призывает к себе Господь». «Я не стану повторять слова святейшего патриарха и нашего президента»,— сказал владыка Игнатий, но всё-таки повторил, — Воспитание должно основываться, прежде всего, на традиционных ценностях, которые формировались столетиями и доказали свою эффективность».
Ну, а дальше в ходе заседания комиссии, было высказано немало дельных и конкретных предложений. Например, научный (!) руководитель Молодёжного интеллектуального центра «Мыслелаб» Евгений Иванов, предварительно поцеловав руки присутствовавших священнослужителей, и попросив у них благословения на выступление, обрушился на нравственные принципы современной молодёжи. «Я не свожу все к биологии, но основная роль молодёжи — обеспечить воспроизведение общества,— сказал он.— А наша информационная среда насаждает гедонизм, индивидуализм и другие нехорошие ценности». Подростки, пожаловался господин Иванов, вынуждены скрывать своё решение хранить девственность до брака, «чтобы не выглядеть белыми воронами».
Да, проблема сохранения девственности стоит остро, как никогда. Вместо того чтобы преподнести главную девичью ценность законному господину и повелителю, нескромные девицы отдают её первому встречному-поперечному в недрах туалетов ночных клубов за понюшку кокса. Да и совместное обучение девочек и мальчиков ведёт к тому же плачевному результату. При повседневном общении детей противоположного пола идёт притирка личностей и характеров, в конечном итоге приводящая к потере скромности, стыдливости, и, как итог, целомудрия. Говоря проще, сегодня дёрнул за косичку, а завтра — в койку.
Да и основная роль молодёжи – обеспечение воспроизводства общества – задача наиблагороднейшая. Вот только старается молодёжь сначала морально и материально состояться, как личность, а уж потом включаться в процесс столь нужного государству размножения. А ведь ещё господь заповедовал: «Плодитесь и размножайтесь». Но мешает этому образование, вернее, его избыток. Не зря ещё раньше госпожа Мизулина призывала не принимать в ВУЗы бездетных девиц. А посему – замуж выдавать как можно раньше, и заставлять рожать почаще. Но на стороне — ни-ни! При этом важно не упустить начало репродуктивного периода. «Метнула руду», и сразу — замуж. Вдруг позже девушка сморщится и потеряет «товарный вид». Насидится, бедолага, в девках, да без потомства. Кому она нужна будет, пустоцвет зряшный? А России солдаты, край как, нужны.
Одно из ключевых заявлений сделал председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи протоиерей Димитрий (Смирнов). Совершив исторический экскурс, строгий протоиерей камня на камне не оставил от ошибок прежних руководителей России, от Петра I, разрешившего разводы, до Ленина с его правительством. «Гитлер отдыхает, он в два раза уничтожил меньше русских людей, чем советская власть с абортами»,— заявил священник. Правда, об условиях жизни, заставляющих хоть как-то ограничивать числа едоков в семьях, упомянуто не было.
Но основной пафос своего выступления протоиерей Дмитрий направил против школы, традиционно виновной во всех грехах нашего общества. «К сожалению, 25 лет назад наша школа попала под влияние ветров, дующих с Запада. … Школа отказалась от воспитания детей и ограничилась вложением в их головы знаний и псевдознаний». Странно, но почему-то пастырь не упомянул о таком воспитателе, как семья, в которой школьник проводит 75-80% своего времени. Забыл, наверное. Да и как метнёшь гром и молнию в какого-то зыбкого, аморфного и никому неизвестного родителя, который и должен в первую-то очередь позаботиться о моральном облике своего чада? А здесь — живой и зримый объект. Школа-то никуда не делась.
Вообще-то, отец Димитрий ошибся. Главный грех школы свершился не 25, а 98 лет назад, в 1917 году, когда в головы школяров вместо веры стали впихивать знания. А ещё раньше в школах были отменены телесные наказания. А жаль! Так удобно внедрять в неокрепшие умы принципы православия и традиционных семейных ценностей через «задний фасад» при помощи розог. Какая неоценимая потеря!
И ещё почему-то пастырь забыл о воспитательной роли самой церкви. Ведь церковь, несмотря на то, что школы – государственные учреждения, а Россия – государство светское, всеми правдами и неправдами стремится получить доступ к образовательному процессу. Но если речь заходит об ответственности за подрастающее поколение, теми же правдами и неправдами церковь отбояривается, аргументируя непричастность именно своей отделённостью от государства. А, впрочем, зачем пастырям брать на себя какую-то ответственность? РПЦ увлечена более важным процессом. Поднимая обе руки за любую инициативу государства, иерархи стремятся ещё плотнее прильнуть к ушам лидеров страны и нашёптывать, нашёптывать. Процесс увлекательный, а главное – весьма доходный. Всё новые и новые преференции церкви никогда не помешают.
Ну, а задачу воспитания детей, естественно, лучше свалить на безропотную школу. Учителя ведь, как правило, дорожат работой и выполняют все прихоти и капризы власти в ущерб своим личным интересам. Так почему бы не озадачить их и дополнительными обязанностями, навязываемыми духовными пастырями? Ну, вскипят, ну, кое-кто уволится, так взамен наберут новых. Да вот, хотя бы из Узбекистана или Киргизии. Да и беженцы Донбасса никуда не делись. Ими и управлять легче будет. В общем, свято место пусто не бывает.
И ещё кое-что забыл упомянуть отец Димитрий, упрекая школу в том, что попала она под влияние западных ветров. Не само ли государство открыло шлюзы для потока «общечеловеческих ценностей», так пагубно воздействовавших на девственные умы тогда ещё советских людей? И не государство ли спешно ликвидировало все Дома пионеров, все кружки и секции, вопреки предупреждениям тех же педагогов? И не сама ли РПЦ беспошлинно гнала эшелонами дешёвое датское и голландское пойло, стремясь удовлетворить пагубное пристрастие изнемогшего от горбачёвской борьбы за трезвость народа?
Однажды церковь уже продавила в школы свою пропаганду под видом предмета «Основы религиозных культур и светской этики». Но, к великому сожалению иерархов, этого мало. Теперь начинается вторая попытка. Это будут «Нравственные основы семейной жизни». Краткие тезисы содержания этого предмета и были изложены в выступлениях комиссии ОП РФ по развитию науки и образования. И тезисы эти что-то смутно напоминают, что-то было уже похожее… Ба, да это же «Домострой»!
И что-то заставляет предположить, что если в 2018 году наш властный тандем снова сделает рокировку, то висящий на ухе президента патриарх нашепчет всё-таки нужные слова. И вот тогда изучение традиционных семейных ценностей восторжествует. Как и закон божий. А там уж «Жена, да убоится мужа своего». И ещё — «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от
Источники: polytika.ru, televizor2.ru, omvesti.ru, roissya24.net, yablor.ru, pravmir.ru. Картинки: omvesti.ru, progift.ru