Пенсии депутатов: нас не догонят

Юрий Качан, адвокат Международной коллегии, проявил не свойственную этой братии наивность, обратившись с письмом в правительство РФ по поводу излишне высоких пенсий депутатов Госдумы. Естественно, он получил в ответ традиционную отписку «Ваш запрос направлен в Министерство труда и соцзащиты».

Но адвокатский азарт не прошел, и Качан подал иск в Мещанский суд столицы, где изложил свои неудовлетворенные претензии и требование к М. Топилину, российскому «трудовому» министру, пояснить основания для начисления депутатских пенсий, в разы превышающих аналогичные выплаты рядовым гражданам. Согласитесь, «ужасно интересно всё то, что неизвестно»! Увы, судья И. Афанасьева щелкнула любопытного «Буратино» по длинному носу, который тот сунул не туда, куда следовало бы: недавним решением Мещанского суда иск Качана остался без удовлетворения. При этом причины отказа истцу остались в закулисье.

Что ж такого с госдумовскими пенсиями, что рассказать народу, как они начисляются, не представляется возможным?

Наверное, стоит начать с размера оплаты труда «народных слуг», от которого и пляшут затем при расчетах. Тут действует принцип «да отсохнет рука, себя обидевшая»: по официальной статистике, средняя заработная плата депутатов ГД составляет 360 тысяч рублей. Это еще без учета каких-либо премий и всяческих надбавок, а председатель комитета этого органа власти получает 500 тысяч рублей. У вас тоже рождается уверенность, что после выхода на пенсию никто из них не будет экономить, чтобы купить мясца к празднику? И явно не госдумовским пенсионерам господин Медведев от всей души рекомендовал: «Денег нет, но вы держитесь».

И действительно, если одним глазком заглянуть в чиновничьи декларации о доходах, то сразу в душе возникает «радость» за то, что наше государство столь высоко ценит их заслуги перед народом:

  • у главы Ханты-Мансийска только официальные выплаты составили до 213 000 рублей (для сравнения, по региону средняя пенсия не более 18 200 рублей);
  • мэр Воронежа получает денежную помощь до 320 000 рублей (средняя пенсия по области — 11 000 рублей);
  • глава Улан-Уды имеет выплаты в диапазоне 190 000-260 000 рублей (в среднем по субъекту — 12 700);
  • мэр Ростова-на-Дону, по сравнению с вышеуказанными чиновниками, выглядит бледновато — максимальный размер его гособеспечения составляет «всего лишь» 166 000 рублей.

У депутатов расчет пенсии идет от базового оклада — 81 000 рублей. Но при этом размер доплаты в 3 раза превышает размер первоначальных начислений (18 000 рублей) и доходит до 77 000 рублей. Так что, в 2017 году минимальная пенсия депутата составит в чистом виде, без всяких накруток, 90 000 руб. Подсчеты энтузиастов говорят о том, что если депутаты сложат свои зарплаты, то этой суммы хватит, чтобы у простых стариков пенсии повысились на 1 300 рублей.

Скажете, что высокий уровень ответственности предполагает значительный уровень оплаты? И такая приятная «заманушка» нужна для привлечения в госаппарат высококвалифицированных специалистов? Трудно возразить. Только вот много ли реально эффективных программ и законов было написано в «высоких» кабинетах?

Может быть, прав был Н. А. Егоров, депутат Думы Вологодской области, предложивший своим коллегам пару лет назад снизить размеры выплат себе, любимым? А то и правда, как-то не очень обстоит дело у простого народа с уровнем доверия к власти…

Источники:ng.rupensiaexpert.ru    Картинки: ok.ruclub-lexus.ruspbpalata.ru

  • Сергей

    Кто сам себе пенсии не повысит, они же люди, хотя и депутаты, только они знают как им тяжело и все кто ими становятся так же начинает это понимать, в отличие от всех остальных, которые этого не знают.

  • serge

    Вообще давно пора этот вопрос решить, за что такие пенсии им еще платить, когда некоторые за всю жизнь не делают ничего толкового для страны.