«Пишите коротко и неясно» *

pishite-korotko-i-neyasno«Пусть народу предлагают решения, которые он может принять или отклонить. У народа пусть будет высшая власть и сила». (Ликург, царь Спарты. «Большая рета»).

МОСКВА, 12 декабря. Полиция задержала на Пушкинской площади в Москве более десяти активистов, которые решили выйти туда с одиночными пикетами после отказа городских властей согласовать шествие оппозиции по случаю Дня Конституции.

Восхищаясь древними спартанцами, отдавая должное их мужеству и воинской доблести, немногие знают, что именно одному из спартанских царей, Ликургу, приписывают создание так называемой «Большой реты» — прообраза конституции. Передавалась она в устной форме и впервые в ней прозвучали слова о народовластии.

Оглядываясь на историю создания Российской Конституции, её развитие и изменения, удивительно точно просматриваются параллели с древнейшим её греческим аналогом. Ведь, являясь по сути документом главенствующего права, в котором закреплены основы устройства государства, мы каждый день замечаем вопиющие попрания её основных тезисов. Мы настолько к этому привыкли, что это уже не вызывает ни малейшего удивления. Хотя, если обратить внимание, на то что фактически в Спарте (как и впрочем во всей прародительнице демократии — Древней Греции) действовал рабовладельческий строй, то становится ясной ситуация и в современной России. У нас демократия тоже прерогатива избранных, а для всей остальной рабской массы остаётся удел бесправной рабочей силы. И разница между древней Грецией, где правами и свободами владели лишь «граждане» и современной Россией, состоит в том, что вместо рабского ошейника россияне гордо носят паспорт.

Неудивительно подобное отношение к Конституции и заложенных в ней правах и свободах. Свидетельством тому является даже тот факт, что ранее 12 декабря являлось официальным государственным праздником, а теперь об этой дате вспоминают лишь махровые либералы и оппозиционеры. А официальные власти в это время усиленно готовятся к новогодним торжествам. Причём так активно, что даже одиночные пикеты, проведение которых, к слову, совершенно не противоречат официальному запрету на несанкционированные митинги и шествия, настолько мешают проведению предновогодних мероприятий, что просто вынудили городские власти Москвы вызвать усиленные отряды полиции. А ведь статью 31 никто пока что не отменял, а гласит она, дословно, «Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование».

Конечно в свете событий, происходящих в стране и активно муссирующихся правительственными и другими патриотическими медиаресурсами, выходка какой-то кучки распоясавшихся демократов выглядит серо и убого. Куда им до широко проводимой травли турок и украинцев. Даже рядом не валялось это событие с доблестной и победоносной войной, которую ведёт наша страна во главе с могучим лидером против гидры мирового терроризма. Все эти выходки отдельных личностей, которые почему-то помнят о том, что в России всё ещё существует Конституция, меркнут и бледнеют на фоне других ярких событий.

А ведь как красиво звучат слова статьи 29: Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

Вот только свободная мысль, не говоря уже о слове, в нашей стране становиться таким же раритетом, как и спартанские «Большие реты». А власть имущие вспоминают о Конституции только тогда, когда им становиться необходимо оправдать какие-то свои действия, будь то война или захват территорий суверенных государств. Ну, а нам, большинству не совсем «граждан», остаётся лишь потихоньку забывать об основном законе страны, поскольку, по-видимому, в ней говорится не о нашей, рабов, свободе.

Так что, с прошедшим днём не нашей Конституции вас, дорогие «неграждане»! Да не вздумайте активно праздновать и шуметь, а то помешаете готовиться к новогодним праздникам настоящим «гражданам».

* Обращение Наполеона Бонапарта к составителям Конституции.

 

Источники: tass.rubbc.comru.wikipedia.org. Картинка: samlib.ru.

  • Наталья

    Праздник должен чувствоваться душой. Гулянья ради галочки — это ещё не показатель истинной демократии.