Почем нынче президенты?
США сейчас помешаны на поиске оттиска «кремлевской руки» на событиях, происходящих у них, и в мире вообще. Даже самый молодой миллиардер Цукерберг, основатель Фейсбука, не удержался от участия в ловле «ручных путинских блох» среди поистрепавшихся перьев американского орла. Что поделать, для пиара ныне все средства хороши, а то повадились страны создавать свои, отечественные, сообщества в сети. Глядишь, обойдут.
Так вот, служба безопасности популярной соцсети утверждает, что нашла российский след на своих страницах: около двух лет почти пятьсот фейковых аккаунтов рассылали рекламные сообщения американским гражданам. Межрасовые отношения, секс-меньшинства, права на ношение и использование огнестрельного оружия — эти горячие темы звучали в унисон с предвыборной программой Трампа. Как понимаете, речь идет о контекстной рекламе.
Алекс Стамос, руководитель службы безопасности ФБ, считает, что все подобные странички, как и сами аккаунты, имели связь друг с другом и, «по всей вероятности, управлялись из России». То есть, наверняка утверждать причастность России к влиянию на выборы Трампа господа из Facebook опасаются, но в удовольствии поиграть в «жмурки» отказать себе не могут.
Так что получается? Американцы столь внушаемы, что ключевые слова, звучавшие в тексте пресловутых рекламок, заставили их на подсознательном уровне предпочесть Трампа? Забавно, что при этом забыто, сколько инсинуаций было в американской прессе в адрес Хиллари Клинтон. Самое первое, что вспоминается: она настолько рассеянна, что забыла секретные документы в московском отеле; совершенно безответственна, ибо важнейшие электронные письма отправляла с незащищенного почтового ящика; так слаба здоровьем, что не могла выдержать продолжительные официальные мероприятия…
Как вам образ будущего президента? Простой, не особо далекий обыватель сильно возжелал бы отдать голос за подобную «неадекватную» кандидатуру? И после подобных грязных ходов самих американцев есть ли смысл говорить о тотальном влиянии каких-либо рекламных сообщений по поводу гомосексуалистов, афроамериканцев и прочих «прелестей» американской жизни?
И еще один нюанс — сугубо меркантильный. По данным Facebook, за указанный промежуток времени «наши» боты потратили на свыше трех тысяч рекламных постов аж… 100 000 долларов. С одной стороны — ничего себе расценочки в соцсети! Теперь понятно, почему ее основателю хватает на жизнь официальной зарплаты в 1 доллар! А с другой стороны, чтобы «сделать» президента США, хватит таких сущих копеек??? А что ж тогда можно сотворить с Америкой за пару десятков миллионов? Купить с потрохами и превратить в российскую периферию?
Рвение американских спецслужб вполне понятно и объяснимо: в собственных провалах гораздо приятнее обвинить своего оппонента. А что же русские в ответ? Естественно, Кремль ни о чем подобном не слышал. Именно такое заявление было сделано Дмитрием Песковым, пресс-секретарем В. Путина. Реакция в стиле «моя хата с краю, ничего не знаю». Песков настоятельно просил никаким образом «не ассоциировать Россию с историей про Facebook».
Возникает логичный вопрос: может, российским политикам пора перестать реагировать на мелкие укусы американцев? Тем более, давать такие некомпетентные ответы. Ведь любой бот может быть проверен по IP адресу, да и другими способами! А мы — «ничего не слышали, ничего не знаем»… Похоже, что общение Москвы и Америки, двух таких мощных держав, по поводу пресловутого «помешательства на вмешательстве» все больше скатывается на какой-то совершенно детсадовский уровень.
Источник: ria.ru Картинка: begemot.media