Почти священная война… за трупы
Есть в Екатеринбурге такое учреждение — бюро судебно-медицинской экспертизы. То, где заканчивают свой путь большинство ушедших в мир иной. Ну, или начинают путь к вечной жизни — это уж как кому больше нравится. Бюро — единственное в городе. То есть, извините за грубость, трупы со всего мегаполиса свозят в одно место. В принципе, это логично — территория медицинских учреждений — рядом горбольница и институт микрохирургии глаза. И, естественно, дабы лишний раз не нагонять на больных депрессию, такое учреждение имело отдельный вход и достаточно большой участок земли. Чтобы лишние глаза зевак не наблюдали за действительно скорбной работой.
Но там где скорбь, людям всегда нужна помощь. В том числе — помощь церкви. Так решили представители Екатеринбургской Епархии РПЦ и попросили чиновников дать «в безвозмездное пользование участок земли». Под храм. Логично — отпевать умерших, утешать оставшихся жить. Было дело ещё в 2010-м. Землю, естественно, выдали. Началась стройка. И вот чудо, кроме храма на земельке возник дом прощания с пречудесным названием «Вознесение».
А дальше следите за широтой полёта мысли. Храм построен. Причём построен, как часть комплекса с домом прощания. Оформляется в собственность. И, о чудо, в собственность РПЦ попадает «участок земли, пропорциональный размерам храма». А дальше дом прощания вознесения выводится в отдельную, уже коммерческую структуру. Которая, как и сам храм, стоит уже не на земле судмедэкспертизы, а на земельке РПЦ.
И случается ещё одно чудо. Во имя защиты земли от посягательств неверных, участок ограждается бетонным забором с железными воротами. И по странному стечению обстоятельств забор и ворота перекрывают дорогу к этому самому бюро судмедэкспертизы. Ту самую дорогу, которую судмедэксперты по незнанию своему считали своей. Ну, глупые люди, не одухотворённые и не воцерковлённые.
Но это — так, присказка. Сказка будет дальше. И, как в любой сказке, чем дальше, тем страшнее.
А вот и сама сказка.
Забор есть, ворота есть. А коли есть ворота — есть и замок. И случилось, сталось — замок закрыли. А вместе с тем проезд к судмедэкспертизе. Нет, тела милиция завозит. Но вот всякие там «дельцы от похоронного бизнеса» забрать их уже не могут. Как и привезти тела из больниц. А зачем? Есть же правильный, освящённый, с куполом-маковкой на огромном корпусе дом прощания. Да и название «Вознесение». Это вам не какие-то «скорбь», «память», «уважение». Вот и получилась гениальная в своей простоте схема. Трупы свозят со всего города. Кто угодно. А похоронные услуги может оказывать только одна фирма. Та, которая принадлежит РПЦ.
Да вот беда, судмедэкспертиза на огромный город одна. И все, кто занимался похоронным бизнесом, оказались «за забором». Проблемы возникли и у самих экспертов. Пытались те договориться – мол, гарантировали же служители Божьи свободный проезд. Мужчины в чёрных платьях и с крестами на шее справедливо возражали — гарантии были, пока земля была ваша, и шло строительство. Но вот строительство закончилось, и земля ваша тоже. И гарантии пошли туда же.
Странно, подумали эксперты. Ведь в Евангелии сказано «иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов» (Мат. 8:22). При чём здесь бизнес на похоронах? Отпевать-то всё равно принесут в церковь (где и ценник назначен). Зачем же батюшкам ещё и гробами с венками торговать, да тела обмывать? Ведь сказано ещё и такое «Тогда говорит им: и так отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Матф. 22:21).
На что церковники возражают. «Приход проводит там богослужения. А хозяйственную деятельность и взаимоотношения с организациями, такими как ГКБ №40, Микрохирургия глаза и бюро судмедэкспертизы, осуществляет администрация похоронного дома». То есть, вроде как, и не они. А то, что РПЦ — единственный учредитель и та же РПЦ как то странно и незаметно для бывших владельцев оформила землю в свою собственность — это пустое. Ведь сказано «Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки. (Еккл. 1:4). А тем, кто копается в документах, было сказано: «В многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь». (Еккл. 1:18).
И спросили тогда эксперты и люд простой: а зачем же Церкви бизнес сей. И ответили им: «И сказал Господь ученикам Своим «жатвы много, а делателей мало; и так молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Матф. 9:37,38). Вот и дали мы делателей. Так, — говорят эксперты, – вон делателей сколько по городу! Но они-то за забором, — отвечают церковники.
Вот такая получилась сказочка.
А дальше — быль, просто факты.
Итак, извините за грубость, трупы свозить некуда. Точнее, есть — к бизнесменам от РПЦ. А те уже дальше, в судмедэкспертизу. Вывезти тело, чтобы отправить его в последний путь – нельзя – забор стоит. Так что – лишь через «Вознесение».
Работники похоронного бизнеса пытались писать жалобы, обращаться в инстанции, взывать к совести священников. Но, как говорится, «ничего личного — бизнес есть бизнес». Доходило до парадоксального и шокирующего: под забором делали подкопы, чтобы протянуть тело. Перекидывали тела через ограду. И это всё на глазах у прохожих, жителей района. Больных, в конце концов. Эксперты пытались периодически пилить металлические части забора. Но церковь забор опять восстанавливала. Бизнес есть бизнес.
В конце концов, терпение лопнуло. И началось то, что местные корреспонденты назвали зомбилендом. В один вечер более 40 машин похоронных бюро заблокировали выезды с территории судмедэкспертизы. Ой, извините, уже православного прихода. И побежали работники служб (машины то не проехали) с носилками, пакетами, одеялами. А в них покойники. И начали они делать то, что обязаны делать по закону — сдавать тела экспертам и получать тела согласно договорам на ритуальные услуги (заключённым с родственниками усопших).
Терпеть такое положение церковь не намеревалась. Возле территории появилась полиция. И начала задерживать… Нет, не тех, кто преграждал путь покойникам. А тех, кто их оформлял по закону. Возражали люди — «тело гниёт». Не наше дело, — был ответ милиции. Короче, более 15 работников похоронных бюро было задержано. Тела, которые не успели загрузить в катафалки или занести в судмедэкспертизу, так и остались валяться (увы, лежать, в данном случае, слишком возвышенный эпитет) как раз на проезде, перегороженном церковным забором. Как в былые времена — принесли, так сказать, тело к вратам храма.
Согласитесь, ситуация мягко говоря, нештатная. Более того, шокирующая. И, естественно, привлекла к себе внимание общества. Следственный комитет Свердловской области начал доследственную проверку конфликта. А заодно и изучать документы с «его историей». Церковь свою вину не признаёт. Она, де, не при чём. Прокуратура направила в суд иск с требованием обязать церковников установить сервитут (право пользования инфраструктурой — дорогой). Но церковь не особо-то хочет идти на это (иначе бы и конфликта не было). Более того, епархиальный епископ уже откомментировал конфликт. Мол, всё улажено. И раздувать шумиху нет смысла. Оцените лексику этого церковного иерарха. Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл заявил дословно следующее: «Там всё утрясли уже». Ну, прямо как в лихие 90-е. «Наша бригада уже перетёрла с соседями». «Разборок пока не будет». Надежды церковников вполне понятны — шум утихнет — замок на воротах вновь появится.
А где здесь вера в Бога, спросите вы? А, не знаю. Есть то, что в лексиконе «лихих» 90-х стоит рядом со словом «утрясли» — «бабло». И уж, коль его много, а мрёт людей в Екатеринбурге немало — за него, бабло это, будут бороться. Скрепами, крестами, рясами и замками.
Кому интересно — открывайте ссылки источников. Там множество и фото и видео. Шокирует. Но это это — Россия. Шокирует — но это — РПЦ. Увы.
Источники: 66.ru, 66.ru, 66.ru, 66.ru. Фото — из этих же источников.