Страсти по Кинопоиску
Вселенский плач стоит в глобальной коммуникационной сети Интернет. По крайней мере, в её русскоязычном секторе. Всему виной – безвременная кончина, точнее даже – подлое убийство всенародно любимого сайта Кинопоиск. Если уж быть совсем точным, то старой версии сайта. Владельцы ресурса из компании Яндекс произвели редизайн сайта, который привёл в шоковое состояние его многочисленных почитателей.
На форумах и в соцсетях разразилась натуральная истерия, затмившая собой переживания по поводу упавшего рубля или сверхдорогих часов Пескова. Старую добрую версию Кинопоиска возвели в ранг иконы. Самые активные энтузиасты быстренько составили список ухудшений, который насчитывает почти полсотни пунктов! В сети появились злободневные видеоролики, подчёркивающие весь трагизм неожиданной и ничем не оправданной утраты.
Вспоминается древняя восточная мудрость, которая гласит, что самая лучшая реклама – это цунами из дерьма. Даже никогда не пользовавшиеся сайтом люди услышали о нём после бурных волн истерики, захлестнувших отечественный сектор Интернета. Баттхёрты горели ярким пламенем, разрывы пуканов были слышны сквозь находящиеся в тысячах километров экраны мониторов. Особенно расстаралась многочисленная школота, бросившаяся атаковать личные страницы разработчиков новой версии Кинопоиска в соцсетях.
Возможно, не так уж далеки от истины британские учёные, которые утверждают, что 95% населения планеты состоит из идиотов. Самые продвинутые из этих представителей рода человеческого даже написали петицию о необходимости возврата старого дизайна сайта. Навязчивые сообщения с обоснованием жизненной важности этой петиции и призывами присоединиться к ней не прекратились даже после того, как руководство Яндекса пообещало разместить старую версию сайта на новом домене.
Конечно, менеджеры компании явно прокололись с новым дизайном. Даже не столько с дизайном, сколько с самим переходом на него, и тем, как всё это было организовано. А сделано это было почти как в известной поговорке: хотели, как лучше, а получилось как всегда. Только в этот раз получилось не «как всегда», а намного хуже. На сайте, который собирает отзывы о новом дизайне, количество далеко не всегда цензурных отрицательных мнений превалирует над положительными не просто многократно, а – на порядок. Доля негативных отзывов составляет 96%.
С критикой нового дизайна выступили и довольно известные люди. Одним из первых отметился создатель ресурса Виталий Таций, который покинул проект после его продажи Яндексу два года назад. По словам специалиста, Яндекс «наступил на все грабли, на которые можно наступить». При этом само руководство компании восприняло осуществление редизайна как крупный успех, устроило помпезную вечеринку с участием известных киноактёров и выплатило неплохие премии сотрудникам.
Помимо неудобств с потерей части возможностей сайта, пользователи заметили ещё одну весьма неприятную проблему. Чтобы сегодня в полной мере воспользоваться функционалом ресурса, нужно «привязать» свой профиль на сайте к аккаунту в Яндексе. Это само по себе не очень удобно, но куда хуже, что теперь пользовательские данные можно увидеть прямо на страницах Кинопоиска. Если раньше был виден только ник автора сообщения, то сейчас рядом с ником стоит его фамилия, имя и возраст. Появилась возможность собрать базу данных всех зарегистрированных пользователей сайта с их фамилиями и адресами почты Яндекса. А это — миллионы человек.
Так что вся эта история пока ещё весьма далека от своего завершения. Шоу будет продолжаться в том или ином виде. Хотя Виталий Таций уже спрогнозировал смерть Кинопоиска в скором времени. На этот раз – полную и окончательную.
Источники: gazeta.ru, tjournal.ru, newkinopoisk.ru, lenta.ru, habrahabr.ru. Картинка: alive-ua.com.