Громкая реклама или здравый смысл?

reklamaВ последние годы по всему миру стремительно распространилась мода на так называемые «цельнозерновые» продукты. Случилось то, что нередко случается с широко разрекламированной продукцией: многие люди готовы купить какой угодно продукт, лишь бы на упаковке было написано заветное слово «цельнозерновой», и будут искренне верить, что он небывало полезен и соответствует нормам диетического питания. Неважно, сколько там калорий, из чего он состоит и как производится! Если цельнозерновой – значит полезный, употребляя его можно похудеть и набраться сил, и точка!

Справедливости ради отметим, что продукты, которые содержат в себе частички натурального дроблёного зерна, не подвергшегося технологической обработке, действительно полезны. Они содержат немало витаминов, клетчатки, минералов, фитонутриентов. Эти элементы способствуют улучшению работы кишечника, снижению уровня сахара и холестерина, быстрому насыщению без употребления лишних калорий, очищению организма от вредных токсинов, задержке усвоения углеводов и жиров. В общем, это действительно очень полезные во всех отношениях продукты. Но продукты, содержащие дроблёное зерно, ещё не панацея. Так что же с ними не так?

Как заявили научные сотрудники Гарвардской Школы Общественного Здоровья, проблема заключается в отсутствии чётких стандартов для производства продуктов, именуемых цельнозерновыми. Ведь производитель может намешать в состав такого продукта что угодно, в том числе, сахар и другие, калорийные и не слишком полезные для организма составляющие. Более того, многие производители нередко именно так и поступают, чтобы улучшить вкусовые качества товара и, как следствие, повысить уровень продаж. Но на упаковке обязательно будет написано, что продукт — цельнозерновой. Маркетинг — страшная наука, позволяющая производителю балансировать между правдой и ложью. То есть, то, что продукт полезен как цельнозерновой — правда. А то, что он, кроме того, содержит массу всяческих добавок, частенько умалчивается. А умолчание части правды и есть ложь.eating

Естественно, если в составе продукта на первом месте указан сахар, то говорить о какой-либо пользе, как минимум, странно. Частое употребление таких продуктов может привести к появлению излишнего веса и даже ухудшению самочувствия, несмотря на то, что они позиционируются как цельнозерновые.

Поэтому специалисты советуют людям думать не шаблонами, которые вбивают в их сознание рекламные ролики, а своей головой, вполне способной к логичным рассуждениям. В действительно качественном, полезном и диетическом цельнозерновом продукте нет, и не может быть сахара – в противном случае вы покупаете те же печеньки или булки, пусть и с необработанным зерном, только  с красивым и модным названием, да ещё и по более высокой цене. А похудеть, поедая калорийную пищу, можно, увы, только в параллельном мире. И даже следование «цельнозерновой» моде не поможет.

 

Источник: medikforum.ru. Картинки: novsel.colocation.dol.rumedicaterra.by.

  • Алёна Ярошевич

    Есть надо, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. Реклама натуральных продуктов — это замечательно, остается дело за малым: разумно подойти к выбору продуктов и немного включать при этом разум.

  • Марина

    К цельнозерновым относятся крупы (нешлифованный рис, гречка, овсянка), в них не будет добавок и лучше их предпочесть для здорового питания. И должно стать правилом изучать состав продуктов.

  • Morano M

    Ничего плохого в моде на цельнозерновые продукты нет, как и нет вреда от употребления сахара в разумных пределах. Что бы ни внушала нам реклама, люди едят не для того, чтобы худеть, да и не всем это нужно.

  • serge

    Рекламе верить смысла нет. Сейчас в основу бизнеса положены маркетинговые стратегии, реклама, проще говоря, которая любой продукт может протолкнуть на рынок и люди его будут хватать.