А жизнь есть песня похорон

images (2)В Бельгии впервые сделают эвтаназию физически здоровому человеку – 24-летней девушке Лауре. Легально и абсолютно законно. Причина – затянувшаяся тяжёлая депрессия пациентки.

Право на жизнь бельгийка имеет в силу факта своего рождения, а «заботливое» государство предлагает ей воспользоваться, так сказать, заблаговременно ещё и правом на смерть. Психический нездоровый человек может, благодаря «поддержке» специалистов, оперативно, практически безболезненно и со стопроцентной гарантией … уйти из жизни.

Девушка уже определилась с датой своей кончины и занимается подготовкой к собственным похоронам. Таков наш мир, который благоволит к сильнейшим и немилостив к слабым. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Тем более, если эти утопающие и вошли-то в воду с целью именно утопиться, а не просто поплавать.

Понять чужую душевную боль способен, пожалуй, только тот человек, который сам был на грани. История жизни Лауры, к сожалению, довольно распространённая. Мать – безнадёжная алкоголичка, бросила девочку, когда ей был всего год. Малышка осталась на воспитании у нерадивого и такого же слабого на вино отца. Мысли о суициде начали посещать ребёнка довольно рано – в 6 лет. Будучи подростком, она несколько раз пыталась покончить с собой, и в итоге стала пациенткой психиатрической клиники.

Странным образом судьба ребёнка из неблагополучной семьи никого не тронула. Педагоги, врачи, работники социальных служб, соседи, родственники, знакомые – никто ничего подозрительно не заподозрил ни во внешнем виде, ни в поведении девочки. Но ведь поведение шестилетнего ребёнка, планирующего самоубийство, наверняка, заметно отличалось от игр её беззаботных сверстников. Детям в таком возрасте меньше всего свойственно думать о собственном последнем вздохе и «вечном упокоении».

К 24 годам девушка скатилась до такого состояния, которое, видимо, не лечится банальными прогулками на свежем воздухе, шопингом и перестановкой в квартире. И опять никто не хочет тянуть из «болота» Лауру – молодую, физически здоровую, но совершенно опустошённую. Кому нужны проблемы душевнобольной? Людям со стороны? Однозначно, нет. Но почему в этой ситуации не проявили своего таланта психотерапевты, современные блистательные «Юнги» и «Фроммы», зарабатывающие на жизнь, вроде как, «врачеванием душ». Почему остались в стороне священники? Кто, как не служитель алтаря, может и должен отговорить человека от этого греховного поступка? surgical_euthanasia_device_a2_by_kanine1134-d4tsv1yПолучается, что только теперь девушке, погрязшей в пучине тёмных мыслей и душевной боли, государство и врачи протянули руку «помощи» – поддержали её в решении умереть. Эффективная «помощь», нечего и говорить…

Эвтаназия в Бельгии была узаконена в 2002 году. А в 2014 году король внёс изменения в закон, разрешив умерщвлять неизлечимо больных детей. Хочется верить, что депрессии в списке смертельных детских заболеваний, дающих право провести эвтаназию ребёнку, всё-таки нет.

Впасть в хандру может каждый из нас, даже тот, кто считает себя стойким и закалённым. Но этот недуг надо всеми силами гнать от себя, а, выпроводив, стараться впредь обходить депрессию за километр. И не забывать делиться позитивом и добротой с поникшими душой окружающими. Всё просто, казалось бы, но практика показывает, что в реальности эти правила почему-то работают далеко не всегда.

 

Источник: health.passion.ru. Картинки: encrypted-tbn2.gstatic.compre08.deviantart.net.

  • Алёна Ярошевич

    По такой логике на постсоветском пространстве у каждого 10-го здорового человека затяжная депрессия и желание уйти из жизни, особенно у тех, кто взят ипотеку и потерял работу, а теперь отбивается от ежедневного нашествия коллекторов. Если уж здоровый человек хочет умереть, пусть сам «решает» подобные проблемы, возможно страх боли сможет его остановить, а перспектива маленького укольчика, после которого ты уснешь на века, породит еще больше готовых на эвтаназию. В описанной в статье ситуации я категорически против эвтаназии.

  • Morano M

    Если человек хочет уйти из жизни, он найдёт способ и возможно менее гуманный, чем эвтаназия. Я бы её во всех странах узаконила, чтобы не мучили неизлечимо больных людей бесполезным дорогостоящим лечением.

  • Naika

    Я думаю, когда придёт смертный час, она передумает. Решит пожить ещё денёк. А по поводу депрессии, если это клиническая депрессия, то она, как и шизофрения — не лечиться.