Ещё раз про морковь
1. На челябинском предприятии «Национальная Водная Компания «Ниагара» запущена новая линия продукции. Безалкогольный напиток «Таёжный дар» производится полностью из отечественного сырья, что соответствует стратегии импортозамещения, сообщает официальный сайт главы региона.
2. 28 мая 2015 года в московском отеле «Холлидей Инн Сокольники» состоялась вторая межотраслевая конференция «Информационное трёхмерное моделирование промышленных объектов на основе российских технологий – 2015».
3. За десять лет продовольственные товары российского производства должны полностью вытеснить импорт с прилавков отечественных магазинов, заявил министр сельского хозяйства России Александр Ткачёв
Такова сухая статистика уверенного движения нашей страны к полнейшей независимости ни от кого и ни от чего. Но почему национальная водная компания называется «Ниагара»? Разве на Южном Урале мало красивых рек, впечатляющих водопадов? Двойные какие-то стандарты. Но почему московская гостиница называется «Холлидей Инн»? Видимо, она построена в доле с иностранным партнёром, в номерах не российская мебель, не российская сантехника, у подъезда дежурят автомобили не российских моделей. Тоже двойные какие-то стандарты.
Министерство экономики Московской области планирует закупить сразу 114 иномарок – соответствующий заказ размещён на сайте госзакупок. Областная администрация готова потратить на покупку до 101 миллиона рублей. Согласно конкурсной документации, подмосковные чиновники планируют приобрести 16 автомобилей BMW 52iA, 2 Volkswagen и 96 Ford. Самые дорогие в автосписке министерства экономики области – BMW. Каждый немецкий автомобиль обойдётся в два с половиной миллиона рублей. Салон иномарки обязательно должен быть отделан кожей, оснащён круиз-контролем, люком с прозрачной крышкой, аудиосистемой, цветным монитором и т. д.
Что значит 52iA – я не совсем понимаю, но так в официальном источнике, вероятно, здесь закралась опечатка. Вероятно, имеются в виду либо 520iA. либо 528iA. но это не столь существенно. Интересно другое – «и т. д». Что скрыто за этими буковками? Или чиновников уже не устраивают кожа, круиз-контроль, люк с прозрачной крышей, цветной монитор, хочется чего-нибудь такого… Что же касается Фольксвагенов и Фордов, то совершенно не важно, что они теперь собираются в России. Автомобили-то по сути своей – немецкие и американские. А крутить гаечным ключом болты и гайки всё равно где – в России, Китае, Гондурасе, с которым, кстати, у нас теперь тёплые безвизовые отношения.
Про сентенцию господина Ткачёва и говорить не буду – типичное популистское, ждущее похвалы от вертикали власти заявление, к тому же безответственное. Помните, Б. Н. Ельцин обещал положить голову на рельсы, если цены вырастут хоть на руль? Заявление Ткачёва из той же серии.
А теперь рассмотрим повнимательнее фотографии. Детишкам с малых лет ненавязчиво, но конкретно объясняют, кто есть враг. Чуть позже они узнают, что враг не один, что список врагов несколько шире, но враг №1 – вот он, перед глазами. Запомните это лицо, дети, и если встретите, забросайте его камнями! Своеобразная двухминутка ненависти в картинках.
«Ненависть началась каких-нибудь тридцать секунд назад, а половина зрителей уже не могла сдержать яростных восклицаний. Невыносимо было видеть это самодовольное овечье лицо… Ко второй минуте ненависть перешла в исступление… Ужасным в двухминутке ненависти было не то, что ты должен разыгрывать роль, а то, что ты просто не мог остаться в стороне…». Это из книжки про нас – «1984» Джорджа Оруэлла.
И обратите внимание на паспорт, изображённый на баннере. Он ведь заграничный. Авторы плаката даже в мыслях не держали, что россияне могут поехать на отдых на российские курорты – в новоиспечённый Крым или в Сочи. Туда заграничный паспорт не нужен.
До реального импортозамещения нам ох как далеко. Нереально далеко. Да и вряд ли народ российский примет его душой. А из-под палки – бессмысленно.
Людмила Алексеевна Самусева, кандидат экономических наук, доцент Белорусского института правоведения в своём исследовании указывает: «Динамичная и эффективная стадия импортозамещения не занимает большой отрезок времени. Во всех странах, делающих ставку на развитие импортозамещающего производства, неизбежно наступает серьёзный кризис. Дело в том, что «тепличный» режим функционирования национальной экономики, основанный на протекционизме и выражающийся в отсутствии конкуренции со стороны иностранных компаний, не способствует созданию гибкой и эффективной экономической системы. При длительной опоре на принцип импортозамещения происходит консервация отставания… Протекционизм, как мера защиты внутреннего рынка и бизнеса, ведёт к тому, что отечественные предприятия, работая неэффективно, получают прибыли, пользуясь своим монопольным положением и взвинчивая цены». Точнее сказать сложно. Особенно мне нравится термин «консервация отставания».
«… туземцы собрались и сказали: «поищем себе князя, который бы владел нами и судил нас по праву». Порешив так, они отправили послов за море к варягам, к Руси, приглашая желающих из них придти владеть пространной и обильной, но лишённой наряда землёй…». Так писал Василий Осипович Ключевский в Русской Истории.
Семь с лишним веков правления династии, пошедшей от шведа Рюрика, закончились своеобразным импортозамещением – восхождением на российский престол Романовых. Оттуда и началось постепенное и хроническое отставание России, грозящее ныне продолжиться и усугубиться…
Морковка в магазинах уже не будет нидерландская или израильская – чистая, красивая, сочная, аппетитная…
Источники: importozamechenie.ru, marker.ru, rusnauka.com. Фото автора.