Наклейка злодейки
Председатель координационного совета по защите граждан России от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости общественной палаты Султан Султанович Хамзаев поделился с «Известиями» одной очень даже интересной инициативой. Представители общественной палаты, Минздрава и прочие эксперты решили обсудить – а что, если унифицировать бутылки с алкоголем, дабы потерялиа они свою красочную привлекательность.
Многие скептики и ворчуны сразу забубнили: «Мало нам Милонова, Мизулиной, Жириновского. Ещё один ньюсмейкер, эпатажный зажигала нашёлся. И всё с радением о пользе народной». Но дельце с ярлыками далеко не такое простое, так что не спешите навешивать свои ярлыки.
Вопрос «пить или не пить?» – это русский вариант «To be or not to be» (Быть или не быть. Шекспир, «Гамлет».) Безусловно, массовое потребление алкоголя провоцирует чуть ли не эпидемию заболеваний, всеобщий спад культуры, деградацию населения чуть ли не на государственном уровне и трагическую потерю личности на бытовом. Пьянство признано грехом наиболее распространёнными мировыми религиями. И, конечно, пьянство — одна из главных причин того, что мы живём в стране, которая не процветает и многие из нас несчастливы. Совершенно ясно, что идея пустить распространение и потребление алкоголя на самотёк — либо чушь собачья, либо злонамеренная диверсия против нашей Родины, а точнее — и то и другое. Так что стоит не огульно критиковать уважаемых общественников, а попробовать всем миром найти выход из алкогольной западни, куда наша страна попала, точнее, скатилась по-пьяни.
Зайдите в любой универмаг или супермаркет. Скажите, реально ли то, что можно купить всё необходимое и не заметить галерею алкогольных искусств? Мерчендайзеры позаботятся о том, чтобы вы неоднократно увидели весь блеск и великолепие стеклотары. Уверяю вас, что детским игрушкам далеко по притягательности до шедевров упаковки бухла. Зная мизерную себестоимость разлитого в привлекательную тару, и созерцая розничный ценник, понимаешь, что основное в цене – это флакон. Над ним трудятся высокооплачиваемые художники, имиджмейкеры, психологи. И они прекрасно справляются со своей работой. Ещё бы. Впарить покупателю сорокапроцентный раствор этилового спирта, пусть даже прилично очищенный, значительно дороже, чем тот же самый, но в невзрачной посуде, дорогого стоит. И совершенно верно заметил уважаемый депутат Госдумы Ярослав Нилов: «Покупатель приходит за хлебом, видит водку и покупает её». А о вкусовых и других достоинствах алкоголя массовый покупатель не особо заботится и, честно говоря, плохо в них разбирается. Лишь бы не было откровенной палёнкой.
До девяностых стеклотара для водки была невзрачная, стандартная: пол-литры, чебурашка, раиска, чекушка, мерзавчик, да 0,7 «Золотое кольцо». Этикетки тоже были не ахти какими благовидными. Но это не останавливало «жаждущих». Зато как вожделенны были для добычливой интеллигенции импортные виски, джины, ромы и прочие текилы. Правда и то, что стремительное обнищание большой доли россиян, развал промышленности, деградация медицины и образования совпали по времени с расцветом прикладного художественного промысла оформления алкогольной.
Борьбу с пьянством вели многие. Вспомнить хотя бы сухой закон в США, полусухое законодательство в Финляндии, Горбачёвскую компанию против алкоголизма, да и наш, российский сухой закон с 1914 по 1920 год. Не очень удачно получалось. Тем важнее попытаться, уяснив горький опыт борьбы с горькой, найти ключик к решению этой страшной проблемы. Может хотя бы разлучить хлеб и алкоголь? Может не продавать после восьми и по праздникам?
Уважаемая Общественная палата, депутаты, все патриоты России. Хочу пожелать вам мудрости и верю, что нас ждёт успех. А всем остальным — советский анекдот времён антиалкогольной кампании:
— Милочка, поменяйте огуречный лосьон, на этом этикетка порвана.
— А вам-то какая разница?
— Это вам никакой, а мне — на стол ставить.
Источник: izvestia.ru. Картинка: rus-img.com.