Ласковый и нежный зверь
Хорошо ли жить в Германии? Сколько людей, столько ответов, начиная от «хорошо там, где нас нет» и заканчивая «не знаю, не пробовал». Но немцы, конечно, лучше других знают, как отвечать, сортировать и группировать ответы. Великий немец Гаусс понимал, что на результат влияет большое число источников случайных ошибок, иными словами, если игрок Бундесманшафт ввалит по воротам, то с большой вероятностью попадёт в них, а попадание в угловой флажок, хотя тоже вероятно, но не очень. Впрочем, хватит петь дифирамбы великим немцам. Гадкого и отвратительного там тоже хватает.
В рамках проекта федерального правительства «Гражданский диалог. Хорошо жить в Германии – что для нас важно» Ангела Меркель встретилась со школьниками города Росток. На встрече ученица из палестинской семьи выразила беспокойство тем, что ей угрожает депортация. Девочка уже многому научилась в Германии, ей хотелось бы продолжать обучение и она понимает, что в лагере беженцев она лишится достойного будущего. Ответ железной канцлерин был как лом, обёрнутый в мягкую тряпочку: «Многим, конечно, придётся вернуться назад». Конечно, ребёнок надеялся получить другой ответ и, разочаровавшись, расплакался. Всё, что могла сделать лидер мощнейшей державы, это погладить обречённую девочку по головке. Меркель сказала: «Мы не хотим ставить вас в эту ситуацию». А вот это — уже от лукавого.
Наверное, в Германии жить всё-таки хорошо. Кто бы, что из жителей страны не думал, но слёзы девочки сказали всё за более чем десять миллионов иммигрантов и их потомков, обосновавшихся тут. Но почему плохо жить в Палестине, в земле обетованной? Почему плохо жить Сирии, Ливии, Тунисе, в странах чёрной Африки? Не потому ли, что грязные политиканы из богатых стран, таких как Германия, поощряют и провоцируют радикальных маньяков и предателей интересов своего народа на перевороты и гражданскую войну? Не потому ли, что вместо инвестиций в промышленность, туризм и другие мирные отрасли, способные поднять уровень жизни народов, оружием и прямой военной поддержкой разжигаются жуткие гражданские противостояния?
Конечно, дешевле и проще разрушать и убивать государства, чтобы потом иметь доступ к дешёвым природным и человеческим ресурсам, чем создавать устойчивые экономики, пусть даже позже с ними можно будет выгодно сотрудничать. И, конечно, Обама, Олланд и Меркель не хотели, чтобы девочка Реем и многие другие дети в различных странах жили в обстановке террора, в лагерях беженцев или под бомбёжками. Наверное, им было невозможно прогнозировать, во что выльется их невинное желание завладеть природными запасами, расположенными вдалеке от границ возглавляемых ими государств, их невинное желание продавать продукцию оружейных заводов, их невинное желание помочь спекулятивному капиталу непрерывно получать астрономические барыши.
Ещё один маленький вопрос Меркель. Милая маленькая девочка Реем не может хорошо жить в Германии, но почему только на базе Рамштайн в Германии прекрасно живут около 40 тысяч здоровенных американских лбов?
Иммигранты внесли и продолжают вносить огромный вклад в экономику Германии. Молодые, энергичные, здоровые, уже готовые к труду люди отдают за малую плату свой труд и здоровье, чтобы обеспечить увядающей немецкой нации превосходные условия жизни. Потом этих людей можно будет вышвырнуть вон, как отработанный материал. Если получится. Мне думается, Меркель в Ростоке вспомнилось высказывание Бисмарка: «Побежденному победитель оставляет только глаза, чтобы было чем плакать». Но стоило бы знать и русскую поговорку: «Отольются кошке мышкины слёзки».
Даже ежу понятно, что прекратить зверства, чинимые на ближнем востоке и в северной Африке, по силам развитым мировым державам. Тогда и проблема иммиграции станет не такой острой и болезненной. А пока хочу переадресовать Меркель и её корешам из великолепной семёрки слова одной модной песенки: «And see the children are starving and their houses were destroyed. Don’t think they could forgive you».*
*Смотри, дети голодны и дома их разрушены, не думай, что они могли бы простить тебя.
Итсочник: utro.ru. Картинка: animal-photos.ru.