Жаловаться станет дороговато

complaintПожалуй, каждый из нас знает хотя бы одного человека, которого можно назвать «профессиональным жалобщиком»: это может быть сосед, коллега по работе, однокурсник или, к примеру, родственник. Даже в самый безоблачный день он найдёт малюсенькое облачко, раздует его до размеров грозовой тучи и сделает это причиной своего сердитого бурчания. Если вы откроете форточку, он будет жаловаться на сквозняк, закроете – начнёт причитать по поводу духоты. Увидев лужу на асфальте, он станет громогласно проклинать не только дорожные службы, но и всю муниципальную администрацию, региональное руководство и президента страны, а из-за отсутствия в магазине ценника на мелочный товар сможет докричаться до самого генерального директора торговой сети.

Но наиболее любимое занятие таких людей – это составление всевозможных кляуз. Жалобы в министерства, управления, администрации и организации – порой профессиональные жалобщики пишут в подобные учреждения чаще, чем на электронную почту приходят письма со спамом. Поскольку каждое подобное обращение представляет собой официальный документ, на который организация обязана хоть как-то отреагировать, причём в установленные временные рамки, сотрудникам министерств и ведомств приходится заниматься рассмотрением таких жалоб, даже если они абсурдны.

cheeseВ Беларуси нашли решение проблемы. В стране были внесены дополнения и изменения в Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», предполагающие, помимо всего прочего, взыскание всех накладных расходов с заявителей в том случае, если они систематически направляют в различные инстанции необоснованные обращения. Так что теперь любителям пожаловаться на ерунду придётся оплачивать труд экспертов, почтовые затраты, и все прочие расходы, связанные с выездом специалистов к месту рассмотрения обращения.

Возможно, кого-то из профессиональных жалобщиков такая мера заставит приостановить свою бурную эпистолярную деятельность. А там, глядишь, понемногу дело дойдёт и до понимания того, что мир прекрасен даже в своём несовершенстве, и для того, чтобы чувствовать себя счастливым, нужно не выискивать во всём негатив, а стремиться увидеть во всем что-то хорошее.

 

Источник: news.tut.by. Источники картинок: newsclub.zp.uaold.sud.ua.

  • Марина

    Многочисленные жалобы граждан отвлекают чиновников, но также заставляют принимать меры. Но с введением оплаты и когда действительно необходимо многие не рискнут жаловаться. Можно ведь любую жалобу признать необоснованной…

  • Алёна Ярошевич

    Вполне обоснованное решение, как говорится: семь раз отмерь, а один отрежь. Теперь любителям пожаловаться следует несколько раз задуматься, прежде чем писать жалобу. Такая писанина «ни о чем» реально может отнимать чье-то время.

  • Morano M

    Правильное решение. Необоснованные жалобы влекут расходы на их рассмотрение, вполне логично, что оплата ляжет на любителя писать кляузы и в следующий раз он хорошо подумает, стоит ли это делать.

  • serge

    Решили себя обезопасить от жалоб, знают, что люди бедны в Белоруссии и платить не захотят, мучиться будут, терпеть издевательства, но жаловаться не пойдут.