Иконы, деньги и митрополит
«Бог дал, Бог взял», — размышляла банда злоумышленников, грабя роскошный дом отца Пантелеймона — митрополита Ярославского и Ростовского. Затерявшись в лабиринтах мраморных коридоров, пройдя сквозь украшенные золотом комнаты, ворам всё-таки удалось достичь места хранения заветного сейфа. Наличности в нем хранилось на покупку, ни много, ни мало, четырёх квартир в Москве.
Вся епархия, как один, кричала, что деньги украли общественные, собранные из пожертвований. Ну, а чьи же ещё? Ведь всем миром скидывались! То, что они почему-то лежали в сейфе личного особнячка митрополита, а не банковском, как-то сразу забылось.
Обидно, что кража произошла прямо-таки перед великим походом его святейшества к нищим и обездоленным. Отец годами приносил себя в жертву, собирая средства. Во всём себе отказывал. Ходил в дырявых носках. По нескольку раз заваривал чайные пакетики. Целых 8 месяцев не менял рясу священника. Он не только перестал набирать вес, но даже похудел (что совершенно непростительно для его духовного сана), его борода поредела и стала не такой белоснежной. Поговаривают, что от отца начало дурно пахнуть, но ничто не могло сломить волю божественно-честного митрополита помочь другим. Он собирался излечить всех больных детей, дать приют бездомным и облегчить финансовый груз нуждающихся. Даже мусульманам хотел денег дать.
Переполненный благотворительностью сон был ужасен. Епископ проснулся в холодном поту и понял — не видать ему новой яхты. И новой золотой цепи с крестом, как у рэпера 50 Cent, ему тоже не видать. Недолго думая, он заявился в отделение милиции, словно герой фильма «Иван Васильевич меняет профессию». И если гражданин Шпак жаловался о пропаже «трёх магнитофонов, трёх кинокамер заграничных и куртки замшевой», то святой отец своим непосильным духовным трудом заработал побольше. Он «намолился» на 11 млн рублей, 30 тысяч долларов и 3 тысяч евро. Плюс какие-то там церковные атрибуты. Последними оказались семь комплектов драгоценных панагий (нательных икон с изображением Богоматери). Уж они-то сиротам в самый раз!
Не знаем, как патриарх всея Руси Кирилл отнёсся к краже из дома своего церковного коллеги. Возможно, мягко пожурил. Но на публику патриарх заявлял так: «Мы знаем, что такое явление как коррупция, проще говоря, воровство, разлагает человеческую личность. А если коррупция приобретает значительные масштабы, то она разъедает здоровую ткань человеческого общества и подрывает устои государства». О разъеденной здоровой ткани человеческого общества митрополиту православной церкви наглядно напомнят периодически исчезавшие часы патриарха за 30 тысяч долларов.
«Надо было не откладывать покупку яхты», — подумал митрополит Пантелеймон и начал молиться заново.
Источники: news.bigmir.net, nash-yaroslavl.ru, bbc.com. Картинка: meta.kz.